Вакуумный усилитель тормозов — это элемент тормозной системы, главной задачей которого является увеличение усилия на тормозные поршни, которые с большей эффективностью прижимают тормозные колодки к диску или барабану.
История создания вакуумного усилителя тормозов
Первый вакуумный усилитель был установлен на автомобиль Pierce-Arrow в 1928-м году. Но до 60-х годов только на очень дорогих автомобилях его можно было встретить. Это связано как с большой стоимостью, так и в отсутствии необходимости в нем. Большинство автомобилей были легкими и слабыми. Но именно в 60-х годах начали появляться модели у которых под капотом насчитывалось более 400-т л.с. и масса переваливала за 2 тонны.
В таких условиях без усилителя тормозов эффективность дисковых и барабанных тормозных систем была очень низкой. И тогда на рынок вышел гидравлический и вакуумный усилители тормозов.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель внешне напоминает металлический барабан, в нем находится диафрагма, которая делит внутренний объем на две части (вакуумную и атмосферную). Вакуумная часть соединена с вакуумным насосом, но чаще с впускным коллектором двигателя. В этой камере образуется область пониженного давления (вакуума). В мембране есть клапан, который в обычном положении открыт и в обоих камерах сохраняется атмосферное давление. Но как только вы нажимаете педаль тормоза то клапан перекрывается и мембрана толкает шток в главном тормозном цилиндре. Чем сильнее вы нажимаете на тормоз, тем плотнее закрывается клапан и тем большее усилии передается на тормоза.
Вакуумный усилитель может быть однокамерным и многокамерным. Если применить несколько камер, то усилие увеличивается.
Проблемы с вакуумным усилителем тормозов
В целом узел очень надежный, но из строя может выходить главный тормозной цилиндр. Его обычно перебирают, заменяют сальники и прочие резинки, либо покупают новый. Мембрана обычно служит очень долго и порвать ее очень сложно. Многие автомобилисты переводят гидравлический усилитель тормозов на вакуумный.