Трансмиссионная жидкость для АКПП — это жидкость, необходимая для правильной работы автоматической коробки переключения передач.
История разработки трансмиссионной жидкости для АКПП
Первая автоматическая коробка передач была разработана в 1938-м году. Она имела имела вакуумный привод переключения передач.
До 1949-го года в роли трансмиссионной жидкости использовалось моторное масло, но после, General Motors выпустила жидкость Type A. Именно General Motors разработала первую классификацию трансмиссионных жидкостей и дала им общее название ATF.
В 1957-м году появилось второе поколение жидкости ATF-TASA. В 1967-м появился ATF Dexron-В. Но все равно, все ATF до 1991-го года изготавливались на основе сала морских китов. Только в 1991-м году была разработана полностью синтетическая ATF Dexron-2E.
С 1994-го выпускалось несколько марок ATF Dexron, до недавнего времени самой совершенной являлась ATF Dexron-4. Но в последние годы появились ATF-T и ATF-T-2. Т-тип окрашивается в желтый цвет, а Dexron в красный.
Особенности эксплуатации трансмиссионной жидкости для АКПП
В различных АКПП срок службы ATF разный, но за ее уровнем надо следить, и, при необходимости доливать. Если уровень жидкости будет слишком низкий, то в системе будут циркулировать пузырьки воздуха, и не все узлы будут достаточно смазываться. Передачи будут переключаться ударами, возникнут посторонние шумы, и увеличивается вероятность выхода из строя трансмиссии.
При замене жидкости, необходимо заменить фильтр и прокладку поддона АКПП. Если при смене ATF, ее цвет оказался не розового или оранжевого цвета, то это свидетельствует о неисправности АКПП и следует заняться ее ремонтом.