Тормозной шланг — это часть тормозной системы, отвечающая за передачу жидкости под давлением к тормозным цилиндрам.
История создания тормозного шланга
Первые автомобили оснащались механической тормозной системой, при которой усилие от педали передавалась к тормозам через тросы. Система была очень похожа на ручной тормоз. У нее было ряд недостатков, начиная от необходимости постоянно подтягивать тросы, регулировать их, следить за состоянием, ведь они очень подвержены загрязнению, износу, коррозии. К тому же на механические тормоза достаточно сложно установить усилитель. И как раз таки необходимость в усилители тормозов привела к разработке гидравлического усилителя, а следовательно и шлангов высокого давления для передачи жидкости, и тормозных шлангов.
Первым автомобилем получившим гидравлическую тормозную систему был в 1921-м году Duesenberg. Позже схожую систему получили Chrysler и General Motors.
Устройство тормозного шланга
На данный момент тормозные шланги бывают армированные и резиновые.
Армированные состоят из пластиковой трубки и прочного металлического гибкого внешнего слоя. Такие шланги позволяют максимально эффективно передавать высокое давление к тормозным поршням. К недостатком такого решения можно отнести более высокую цену.
Резиновые шланги состоят обычно из нескольких слоев: внутренний, армированная оплетка и наружный. Они достаточно надежны и износостойки, но при нажатии на педаль тормоза давление в системе возрастает и слегка расширяет шланги, что снижает эффективность торможения.
В целом, тормозные шланги очень надежны и их сложно повредить, но резина со временем высыхает и их необходимо менять хотя бы раз в 100 тыс. км., а в случае эксплуатации в тяжелых условиях, то еще чаще. Не стоит на них экономить, ведь в случае утечки тормозной жидкости тормозная система перестанет работать, что может привести к плачевным последствиям.