Система охлаждения АКПП — это система, позволяющая поддерживать необходимую температуру механизма и жидкостей в АКПП.
Особенности конструкции радиатора АКПП
При работе «автомата» на трансмиссионную жидкость воздействуют высокие температуры и давление, из-за этого она нагревается. Чтобы жидкость не закипела и не закипела, используют теплообменники. При обычном режиме ATF сохраняет рабочую температуру, но при активном вождении ее температура может возрастать, п.э. теплообменник выполняет свои функции в основном как раз таки в экстремальных режимах работы.
Как правило достаточно дополнительных ребер на картере (поддоне) АКПП, их обдувает воздух. Но для большей эффективности используется внешний теплообменник (радиатор). Так же внешний теплообменник достаточно эффективен, он поддерживает постоянную температуру АТФ-а, а следовательно снижается и шумность АКПП.
Теплообменник может быть встроенным в радиатор охлаждающий двигатель, но может быть и как отдельный модуль. При езде по бездорожью необходимо быть аккуратным, т.к. радиатор АКПП обычно находится в нижней части переднего бампера, и при наезде на препятствие его можно повредить.
Уход за радиатором АКПП
При замене масла в АКПП следует промыть и радиатор, в нем может быть достаточно много отложений, которые затрудняют прохождение АТФ-а. А так же при мытье автомобиля, мойкой высокого давления можно промыть «ребра» радиатора.