Шаровая опора — это элемент подвески, который предназначен для соединения рычагов подвески и рулевого управления со ступицей колеса. Благодаря своей конструкции шаровая опора имеет имеет несколько степеней свободы, что позволяет рычагам подвески достаточно свободно «ходить» и удерживать ступицу.
Шаровая опора имеет очень простую и надежную конструкцию: на пальце находится наконечник-сфера, наконечник может вращаться и отклоняться на не большие углы, сам палец помещен в корпус.
Из-за того, что на шаровые опоры воздействуют сильные нагрузки: удары в подвеску, удержание автомобиля, трение. То шаровые могут выходить из строя. Если зазор между пальцем и корпусом начинает увеличиваться, то происходит биение, которое еще быстрее разрушает шаровую. Так же при попадании грязи, трение усиливается, п.э. следите за целостностью «пыльников».
Каждый узел автомобиля рассчитан на определенные нагрузки, и если их превысить, то он выйдет из строя. Это же касается и шаровых опор, если передвигаться по разбитым дорогам на высоких скоростях, то изнашиваться они будут быстрее. Если штурмовать водные препятствия и грязь, то вода с песком могут просочиться через пыльник и вывести шаровую из строя.
Износ шаровой опоры можно определить по таким признакам:
— машина «плавает» по дороге, приходится постоянно «подруливать»
— слышны стуки при проезде по неровностям
— неравномерный износ протектора
— при повороте колес слышен скрип
В среднем шаровые опоры могут отходить от 10 до 100 тыс. км. Это зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Шаровая опора достаточно дешевая деталь и экономить на ней не стоит.