Сайлентблок

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

сайлентблок

Сайлентблок — один из элементов, с помощью которого соединяются узлы подвески. Соединение может быть как между деталями подвески, так и с кузовом, подрамником или рамой автомобиля.

Конструкция сайлентблока

Сайлентблок состоит из двух втулок, большего и меньшего диаметров, соединены они между собой резиновой или полиуретановой прослойкой, которая и гасит колебания, и не дает лишней вибрации переходить на кузов. Полиуретан способен выдержать большие температурные колебания и меньше подвержен износу.
Полиуретан пришел из автоспорта, инженеры пытались добиться максимальной жесткости соединений всех элементов подвески. Т.к. жесткость сайлентблоков больше, чем у резиновых, но и цена в три-четыре раза выше.

Срок службы сайлентблоков

В среднем срок службы сайлентблоков может достигать 90-100 тыс. км. Но это по хорошим дорогам, а в условиях наших дорог вряд ли могут протянуть более 50-ти тыс. км.
Визуально определить целостность сайлентблока достаточно просто, на резине не должно быть никаких трещин, если начать двигать или крутить рычаг, то резина не должна отслаиваться от металлических втулок.
Заменить сайлентблок самостоятельно не всегда возможно, часто придется использовать специальное оборудование для запрессовки.