Рулевая тяга — это элемент рулевого управления, который соединяет поворотный кулак\наконечник рулевой тяги с рулевой рейкой или рулевым редуктором.
В современных автомобилях используется рулевое управление червячного и реечного типа, от этого зависит и вид рулевой тяги.
Особенности конструкции рулевой тяги
При использовании червячного рулевого механизма, удары в подвеску от неровностей на дороге передаются не очень сильно, к тому же колеса могут поворачиваться на большие углы. Но за счет большого количества элементов «острота» рулежки снижается и в руле образуются люфты.
При использовании рейки, количество узлов уменьшается, за счет чего конструкция становится компактной и дешевой. Практически все удары в подвеску передаются в руль. И применяется практически во всех автомобилях с подвеской типа McPherson.
В обеих конструкциях применяются рулевые тяги, что бы при необходимости надо было менять только ее, а не весь механизм целиком. К тому же отсоединить рулевой наконечник проще от рулевой тяги чем, например, от рулевой рейки.
За счет применения резьбы, можно выставить схождение колес. А благодаря шарнирам тяга может спокойно передвигаться в разных плоскостях.
Рулевых тяг может быть одна (при использовании рулевого редуктора), либо две, в зависимости от конструкции. Левая и правая тяги могут отличаться друг от друга.
Срок службы рулевой тяги
Выйти из строя рулевая тяга может из-за попадания в шарнир грязи, от удара может погнуться. Соединение с рулевыми наконечниками могут очень сильно заржаветь, рекомендую после установки замазать пластилином все резьбы.
Если вовремя не поменять рулевую тягу, то может выйти из строя рулевая рейка и наконечники.