Рулевая трапеция

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

rulevaa_trapecia

Рулевая трапеция — это тип рулевого управления, который состоит из тяг разной длинны, что позволяет поворачивать ведущие колеса на разный угол.
На современные автомобили устанавливаются два типа рулевого управления: с рулевой рейкой и рулевой трапецией.

История создания рулевой трапеции

В 1880-м году француз, Амедей Более, впервые установил рулевую трапецию на паровой автомобиль. С годами трапеция изменялась и в середине 20-го века обрела свой современный вид.

Устройство рулевой трапеции

Трапеция в основном применяется на заднеприводных автомобилях. Основные элементы рулевой трапеции: рулевой привод, рулевая сошка, боковых и средней тяг, маятникового рычага и поворотных кулаков, на которых закреплены колеса. Все тяги соединены между собой через шаровые, которые позволяют им двигаться в разных плоскостях.
На одной из тяг крепится усилитель руля через рычаг рулевого механизма.
Но дело в том, что поворачивать колеса должны на разные углы, т.к. при повороте внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, а внешнее по большему, что бы это компенсировать внутреннее колесо должно поворачивать на больший угол. Если это не будет происходить, то одно из колес будет скользить и на дороге будут заметны черные следы, что приведет к большему износу покрышек.

Проблемы с рулевой трапецией

Рулевая трапеция достаточно надежный узел, но и за ней надо следить. Шаровые, сайлентблоки и наконечники подвержены износу. И если одна шаровая выходит из строя, то это может ускорить износ и соседних соединений.