Рулевая рейка — это элемент рулевого управления, предназначенный для преобразования вращения руля в поворот колес. Сейчас практически все рулевые рейки оснащаются усилителем, гидравлическим или электрическим.
История создания рулевой рейки
Впервые рулевая рейка появилась в 19-м веке на первых автомобилях. Но потом на некоторое время она была забыта и на рынке главенствовал червячный механизм. Но с появлением подвески McPherson рулевая рейка вернулась. McPherson имеет достаточно простую и дешевую конструкцию, как и рулевая рейка.
Устройство рулевой рейки
На рулевом валу закреплена шестерня, которая ходит по зубцам на рейке. При вращении руля шестерня двигает рейку, к которой присоединены рулевые тяги и наконечники рулевой тяги, которые поворачивают поворотный кулак с колесом.
Обычно в рулевой рейке размещается гидравлический усилитель. Насос гидроусилителя создает давление жидкости, при вращении рулевого колеса открываются клапана\золотники и жидкость попадает в рабочий цилиндр в рейке, тем самым помогая ей смещаться. В зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете руль, жидкость перенаправляется клапанами с разных сторон рабочего цилиндра внутри рейки.
На некоторых моделях встречаются электро гидравлические рулевые рейки. Они устроены так же как и обычные гидравлические, но насос приводится в действие не от коленвала двигателя а от электромотора.
Но гидравлические системы стали уступать место современным рулевым рейкам с электроусилителем. Принцип их работы такой: электро мотор присоединен в рейке и в соответствие с поворотом руля помогает ее передвигать. Нет ни насосов, ни гидравлики, все максимально компактно и надежно.
Ремонт рулевой рейки
Выйти из строя рулевая рейка может если порваны пыльки и при слишком активном маневрировании. Покупать новую рулевую рейку не всегда есть смысл, чаще всего проще ее восстановить, обычно достаточно поменять сальники и пыльники и она снова будет без проблем работать.