Резонатор системы выхлопа — это часть выхлопной системы, которая предназначена для гашения звуковых волн выхлопных газов.
Именно от формы и других характеристик зависит громкость выхлопа. Так же при поломке резонатора может нарушиться стабильность работы мотора.
История создания резонатора системы выхлопа
С увеличением количества автомобилей на дорогах возникла необходимость в уменьшении шума. Первым шагом к снижению громкости работы двигателя стала установка выхлопной системы. И как раз таки резонатор позволил снизить уровень шума, без увеличения размеров всей выхлопной системы.
Принцип работы резонатора системы выхлопа
В камере сгорания образуются выхлопные газы, которые выводятся через выпускной клапан в выпускной коллектор. При этом их температура достигает 700 °C, нагревая выпускной коллектор и попадая в катализатор. Катализатор нагревается и уменьшается концентрация угарного газа. Далее газы попадают в резонатор, где происходит их разделение на несколько потоков. Происходит это благодаря разветвленной системе труб с большим количеством отверстий. Газы теряют часть энергии и продвигаются дальше.
Как правило, корпус резонатора, состоят из двух слоев стали или одного, но покрытого слоем алюминия. Самые долговечные резонаторы изготавливают из нержавеющей стали.
Виды резонаторов:
— простые
— комбинированные
Простые состоят из стали и шум глушится благодаря разделению выхлопных газов, за счет чего они теряют часть своей энергии.
Комбинированные работают так же как и простые, но в нем присутствует шумопоглащающий пористый материал, благодаря которому происходит более эффективное поглощение звука.