Рекуперативное торможение — это вид торможения, при котором замедление автомобиля производится за счет электромотора.
История создания рекуперативного торможения
Первые рекуперативные системы появились на электропоездах, т.к. это максимально эффективный способ торможения. Т.е. электромотор разгоняет поезд, а при торможении работает как генератор и вырабатывает энергию, которую может запасать или передавать в сеть.
Но с появлением первых автомобилей с гибридными силовыми установками, рекуперация пришла и в автопром. Двигатель внутреннего сгорания вместе с электродвигателем разгоняют автомобиль, а при торможении электромотор начинает работать как генератор и замедляет автомобиль, при этом не происходит износа тормозных дисков и колодок. Но при экстренном торможении, тормоза все таки вступают в работу.
Но есть системы в которых выработку энергии осуществляют маховики, гидравлические и пневматические аккумуляторы.
Рекуперативное торможение хоть в теории и выглядит очень эффективным, но на самом деле его эффективность на данный момент не очень велика, по отношению к стоимости установки всех дополнительных компонентов.
В автоспорте устанавливаются очень дорогие решения и они работают с большой эффективностью.