Пружина подвески — это упругий элемент подвески, главной задачей которого является удержание кузова на заданном уровне и поглощать удары в подвеску от неровностей на дороге.
И именно от пружин в большей степени зависит комфорт подвески. Пружины могут сделать автомобиль «жестким» или «мягким». Очень важно, что бы жесткость пружины подходила к типу амортизатора.
При использовании «мягких» пружин хода подвески будут большими и крены кузова в поворотах будут слишком большими. А при применении «жестких» пружин подвеска будет слишком «дубовой».
В ходе эксплуатации пружины могут терять свои свойства, клиренс будет уменьшаться, упругость тоже снизится. Из-за возросшей амплитуды хода подвески будет ускорен износ амортизаторов и элементов подвески. В крайних случаях пружина может лопнуть.
На данный момент пружины изготавливают из стали и из стеклопластика. Стальные пружины бывают: из рояльной проволоки, нержавеющей стали, оцинкованной проволоки.