Подогрев руля — часть электрооборудования автомобиля, предназначенная для ускоренного прогрева рулевого колеса.
История возникновения и развития подогрева руля.
Патент на рулевое колесо с подогревом получил американец Рубен С. Смит в 1915-м году. Но серийно наладить его выпуск не получилось. Во время Второй Мировой войны было не до комфорта, а вот в 50-х годах стали проскакивать единичные автомобили с подогревом руля. Но была небольшая проблема, для установки обогрева необходимы специальные материала руля, а в те годы рулевые колеса изготавливали из пластика и металла. Если начать обогревать такой руль, то комфорта не прибавится. Необходимы мягкие материалы, на эту роль хорошо подошла оплетка из кожи.
Конструкция подогрева руля.
При нажатии на кнопку подогрева руля срабатывает реле, ток начинает подаваться на нагревательный элемент под оплеткой руля. Что бы контролировать температуру нагрева (не выше 42-х градусов) устанавливается термодатчик, который при достижения максимальной необходимой температуры отключает питание элементов. Обогрев руля очень актуален в условиях холодной зимы, когда за ночь машина промерзает.
В целом такая схема очень надежная, однако при замене оплетки руля ее целостность может быть нарушена.