Поддон картера двигателя — это нижняя крышка двигателя, которая защищает коленвал и выступает в роли резервуара для масла.
Принцип работы поддона картера двигателя
Поддон может иметь достаточно сложную форму, это делается во избежания соприкосновения элементов подвески с картером. И избежания масляного голодания. На спортивных двигателях в картере может практически не быть масла, оно хранится в специальном резервуаре.
Так же на дне картера располагается магнит, который притягивает все мелкие металлические частицы. Масляный насос производит забор масла из поддона и пускает его дальше по системе.
При замене масла в двигателе, его сливают через отверстие в картере.
Чтобы масло не вытекало через стык между блоком цилиндров и крышкой, устанавливается резиновая прокладка, иногда вместо уплотнителя используют герметик.
Конструкция поддона картера двигателя
Поддон картера изготавливают из прочных сплавов алюминия или стали. Это необходимо чтобы он мог выдержать легкий удар камнем. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо установить защиту картера.