Наконечник рулевой тяги — это элемент рулевого механизма, который соединяет поворотный кулак и рулевую тягу.
Резьба у наконечника служит для регулировки схождения колес.
Конструкция рулевого наконечника
Рулевые наконечники могут отличаться как по форме и длине, так и по материалам изготовления. Шток может быть прямым или изогнутым. Если наконечник изогнут, то с левой и правой стороны они будут разными.
Рулевая тяга соединяется с наконечником через муфту. Муфты могут быть с прорезью или без.
Наконечники могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми, у последнего есть штуцер, через который его можно добавлять мазку (шприцевать).
Наконечник конструктивно похож на шаровую опору, т.е. палец входит в корпус, в корпусе есть вкладыши, которые плотно прилегают к сфере на конце пальца. Пыльник прикрывает часть пальца и корпуса, внутри его набита смазка.
Задняя крышка наконечника может быть съемной и завальцованной. При наличии резьбы, при ослаблении пальца, крышку можно чуть больше закрутить и вкладыши плотнее его зажмут. Но на данный момент разборные наконечники практически не встречаются, все делается одноразовым.
Проверка исправности рулевого наконечника
Если рулевое колесо в «нулевом» положении чуть повернуто и присутствует избыточный люфт, то скорее всего наконечник пора менять. Скрипы при повороте руля и биение в руль на неровностях так же говорят о неисправности.
Стоит наконечник не дорого, п.э. при возникновении перечисленных проблем проще его заменить на новый.