Корректор положения фар — это часть электрооборудования автомобиля, которая отвечает за правильное направление пучка света.
История создания корректора фар
Как только появились первые световые приборы на транспорте, возникла необходимость в его регулировке. Т.к. если положить в багажник что то тяжелое, то машина становится «на дыбы», и передние фары начинают светить выше, чем надо. И вот как раз таки, что бы компенсировать положение кузова необходим корректор положения фар. Первые корректоры были с механическим приводом, гидравлическим или ручным. На первых образцах был принципа работы такой: вышел из машины, выставил фару, сел обратно и поехал.
В 50-е годы появились первые образцы современных корректоров. Стоили они дорого и устанавливались только на очень дорогие автомобили. Но регулировать фары можно было уже прямо из салона.
Принцип работы корректора фар
Регулировка ручная это хорошо, но на много лучше, чтобы автоматика сама следила за положением кузова и в «реальном времени» выставляла пучок света в оптимальном направлении.
Соответственно корректоры фар разделились на:
— автоматические
— ручные.
Автоматические так же можно разделить на:
— динамические
— квазистатические
Квазистатические отслеживают положение кузова и регулируют направление света, но такая система не учитывает неровности дороги, т.е. она очень медленно работает. А вот динамическая как раз таки следит за дорогой и очень точно, и быстро регулирует фары.
Привод корректора может быть механический, гидравлический или электрический.
В последних моделях дорогих автомобилей стали появляться фары, которые состоят из множества светодиодов(матричные светодиодные фары), и включая/отключая отдельные светодиоды происходит формирование пучка света определенной формы. Такие фары не слепят встречные автомобили, могут освещать повороты и т.д. На данный момент такая система самая продвинутая, и за ней ближайшее будущее.