Дисковые тормозные механизмы — это часть тормозной системы, основанная на дисковом тормозе.
История создания дисковых тормозных механизмов
Первые дисковые тормоза появились в 19-м веке. Но у них было много недостатков, дело в том, что тормозные колодки изготавливали из меди, а она быстро изнашивалась при трении о диск и издавали громкий скрип.
В 1902-м году Уильям Ланчестер получил патент. Но до 60-х годов необходимости в дисковых тормозах на гражданских автомобилях не было. Автомобили в своем большинстве были легкими и слабыми, но как только в Америки стали появляться масл кары с моторами под 400 л.с., то дисковые тормоза опять вышли на сцену и стали устанавливаться практически на все автомобили. Но первое время дисковые механизмы устанавливали только ан переднюю ось, а сзади все еще стояли барабанные.
К 70-м годам стали появляться модели со всеми дисковыми тормозами.
Особенности конструкции дисковых тормозных механизмов
Тормозные колодки с двух сторон сжимают металлический тормозной диск, создается большая сила трения, вырабатывается тепло и машина останавливается. Колодки приводятся в действие поршнями, в которые подается под большим давлением жидкость, которая поступает из усилителя тормозов.
Бывают диски однослойные, а бывают вентилируемые, которые состоят из двух дисков, а между ними размещены лопасти, которые при движении способны прогонять через себя воздух. Вентилируемые лучше охлаждаются и не теряют своей эффективность.
Плюсы и минусы дисковых тормозных механизмов
К плюсам можно отнести бОльшую эффективность, чем у барабанных механизмов. Лучшее охлаждение, способность очищаться от грязи, но из-за того, что механизм весь открыт, то на него попадает грязь и вода, изнашивая пыльники и покрывая коррозией диск. Замена колодок и дисков не представляет из себя проблемы, в гаражных условиях всегда можно без проблем их заменить самостоятельно.