Датчик дождя — это часть электрооборудования автомобиля, которая помогает автоматизировать работу дворников.
История создания датчиков дождя
В 50-60-х годах стали появляться дорогие, мощные, технологичные автомобили. Особенно в США. Даже были выпущены концепт кары с датчиками дождя, но изготовить серийный образец не получилось. На долгие годы от идеи отказались, но с начала бурного роста электроники в автомобилях, производители сумели изготовить надежный датчик. И уже с 2000-х годов на очень многие модели он стал устанавливаться штатно, этому способствовала и низкая цена датчика.
Устройство датчиков дождя
Обычно датчик дождя устанавливается в районе зеркала заднего вида. Устроен он достаточно просто: в корпусе установлен светодиод, которые излучает инфракрасное излучение, и фотодиод, который может реагировать на попадаемый на него свет. Светодиод пускает пучок света, он проходит через лобовое стекло, часть лучей отражается от стекла и попадает на фотодиод. Если на стекле есть капли воды, то количество отраженного света меняется, и фотодиод фиксирует эту разницу. В электронику зашиты параметры о том, сколько света должно попасть на фотодиод при дожде и при сухом стекле. Если датчик определяет, что пошел дождь, то подает сигнал на реле, которое включает дворники. При этом датчик может определить интенсивность дождя и соответственно регулировать скорость работы дворников.
В некоторых автомобилях датчик может регулировать дворники и омыватели стекла.
Возможные неисправности датчика дождя
В процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы:
— Датчик может ложно срабатывать если часть стекла, за которым он установлен сильно испачкана.
— В корпус самого датчика может попадать конденсат и пыль, и тогда точность его работы снижается. — Если заменить лобовое стекло на неоригинальное, то датчик будет неправильно работать.
— Во время снега датчик может так же не правильно реагировать.