Блок управления двигателем — это одна из важнейших частей электрооборудования автомобиля, которая отвечает за контроль работы двигателя.
История создания и развития блоков управления двигателем
Как известно, до 70-х годов автомобили оснащались карбюраторами. Карбюраторы хоть и имеют ряд преимуществ, но с появлением инжекторов появились новые технологии по контролю топливной смеси. Первые инжекторы были механические. Но с появлением электронных блоков управления двигателем, произошла революция. Двигатели стали на много эффективнее и мощнее.
Зеленый свет инжекторы получили благодаря скачку развитии электроники. В первую очередь микропроцессоры стали более массовыми и доступными. Разумеется, первые образцы «мозгов» были достаточно простыми, учитывали лишь часть параметров.
С ростом количества датчиков, параметров, возникла потребность в развитии программного обеспечения. Программы стали следить как за составом смеси, так и за множеством других параметров. Даже коробка передач стала работать в связке с двигателем, для максимальной эффективности.
Принцип работы блоков управления двигателем
В двигателе установлено большое количество различных датчиков, которые могут отслеживать очень большое количество показателей. Сигналы от этих датчиков попадают в блок управления двигателей. В блоке программное обеспечение обрабатывает данные и формирует пакет команд, эти команды поступают к управляющим узлам (дроссельной заслонке, клапанам и т.д.). При этом блоки управления могут быть одинаковыми для большого количества автомобилей, но программное обеспечение и параметры работы двигателя будут разными.
Что бы избежать большого количества проводов, применяются беспроводные протоколы взаимодействия датчиков с блоком управления.
У блоков управления есть масса достоинств, а вот к минусам можно отнести разве что сложность в обслуживании для неквалифицированных «специалистов». Для настройки работы двигателя необходимы дорогие и сложные приборы, и программное обеспечение.