Барабанные тормозные механизмы — это часть тормозной системы, основанная на барабанных механизмах.
История создания барабанных тормозных механизмов
Первые барабанные тормоза были разработаны практически одновременно с дисковыми, но дисковые первое время использовались редко. У первых барабанных тормозов было множество недостатков. Тормозные колодки изготавливались из чугуна, п.э. быстро изнашивались и громко скрипели. Кроме того, механизма саморегулирования не было, п.э. приходилось постоянно регулировать колодки. Но к 50-м годам появился механизм компенсации износа колодок, и сами колодки стали изготавливать из композитных материалов на основе асбеста.
Барабанные тормоза до сих пор используются на многих дешевых автомобилях.
Особенности конструкции барабанных тормозных механизмов
Тормозные цилиндры разжимают тормозные колодки, которые начинают тереться о внутреннюю сторону барабана, тем самым переводя энергию трения в тепло. Барабаны обычно изготавливают из чугуна или стали.
Плюсы и минусы конструкции барабанных тормозных механизмов
При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, то барабан защищает механизм от попадания грязи. Так же между колодками и барабаном не попадает грязь и их износ значительно снижается. На колодки действует центробежная сила, тем самым необходимость в мощном усилители тормозов отсутствует.
А вот к минусам можно отнести сложность регулировки, медленная скорость срабатывания и склонность к перегреву. При перегреве возможно заклинивание механизма. В очень холодном климате есть вероятность примерзания колодок к барабану.