Бачок гидроусилителя — это емкость, из которой жидкость попадает в насос гидроусилителя руля, а после того, как жидкость пройдет по всей системе, то попадает обратно в бачок.
Работа бачка гидроусилителя
В бачке содержится определенный объем жидкости. Сам бачок может быть изготовлен разных материалов. Из бачка жидкость самотеком попадает в насос гидроусилителя, после насоса жидкость подается по шлангам под высоким давлением к распределителю, из которого попадает в гидроусилитель руля. После чего все еще под давлением попадает обратно в бачок.
В бачке обычно устанавливается фильтр в виде металлической сетки. Так же на стенке бачка есть разметка: о минимальном и максимальном уровне жидкости. Уровень жидкости следует проверять при заглушенном двигателе.
Проблемы с бачком гидроусилителя
Все шланги должны быть плотно закреплены, что бы не допустить протечек. Жидкость необходимо менять хотя бы раз в год. Если жидкость в бачке начинает пениться, то скорее всего есть проблема в насосе гидроусилителя, либо в гидроусилителе руля. В системе обычно присутствует гидроаккумулятор, в котором жидкость хранится под большим давлением, что бы при необходимости всегда было достаточно давления, для усилителя руля или тормозов (на BMW e23 использовались гидравлические усилителя руля и тормозов)
Если у вас в автомобиле установлен пластиковый бачок, то обычно производитель рекомендует его менять вместе с жидкостью раз в год.