Топливный бак — это часть топливной системы, в которой хранится топливо.
Конструкция топливного бака
Главной задачей любого топливного бака является безопасное хранение топлива. П.э. изготавливают их из прочных сплавов или пластика.
Стальные баки изготавливают методом штамповки. Сталь должна иметь высокую вязкость, чтобы в случае удара он не треснул, а только слегка помялся.
Алюминиевые баки более долговечны, но от сильного удара они могут трескаться. Да и цена их выше, чем стальных.
Последнее время все чаще баки стали изготавливать из пластика. Они не боятся никаких реагентов, не ржавеют, в случае аварии топливо не выльется. По весу они сопоставимы с алюминиевым, а по цене со стальными. К тому же пластику можно придать практически любую форму.
Внутри бака могут быть поперечные пластины, чтобы топливо меньше «плескалось», и система вентиляции, которая состоит из нескольких трубок.
Вентиляция топливного бака необходима для отвода излишнего давления, т.к. при нагреве топливо расширяется и «лишний» воздух должен стравливаться в атмосферу. Заполнение бака происходит через заливную горловину. В баке может быть установлен топливный насос, который подает топливо в двигатель, либо насос может устанавливаться снаружи бака и к нему топливо поступает по трубке или шлангу. Уровень топлива измеряет датчик, который подает сигнал на индикатор в приборной панели.