Аварийное рулевое управление ESA

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

ESP

Аварийное рулевое управление ESA — это часть электрооборудования, обеспечивающего активную безопасность автомобиля.

История развития аварийного рулевого управления (ESA)

Первые образцы аварийного рулевого управления представляли из себя не помощников, а скорее дублеров. И устанавливались сначала на большегрузные автомобили, устроены они были примерно так: есть основная рулевая система, и параллельно ей была запасная. В случае выхода из строя основной системы в дело вступала вспомогательная, не давая потерять контроль над автомобилем.
Современные же образцы аварийного рулевого управления появились с развитием электроники. Одной из первых систем помощи водителю была ABS, потом появилась ESP. Чтобы антиблокировочная и антипробуксовочная системы максимально корректно работали, стала использоваться система аварийного рулевого управления.
На данный момент самой современной считается Emergency Steer Assist (ESA).

Принцип работы аварийного рулевого управления (ESA)

Обычно в передней части автомобиля устанавливаются датчики адаптивного круиз контроля, которые следят за другими автомобилями в дорожном потоке. Полученная информация анализируется, если на дороге возникает какое-либо препятствие, или происходит слишком быстрое сближение с другим автомобилем, то электроника подает сигнал другим активным системам безопасности. Обычно происходит небольшое сжатие тормозных колодок, ABS и EPS приходят в активный режим, подвеска становится ниже, ремни безопасности натягиваются и т.д. И если водитель замечает предупреждение (обычно на приборной панеле загорается предупредительный сигнал) и начинает перестраиваться, или совершать маневр, то аварийная система управления может немного довернуть колеса, что бы автомобиль не потерял управление. Но следует учесть, что система сама не совершит маневр, первым должен начать действовать водитель,а электроника ему лишь поможет.
На данный момент аварийное рулевое управление ESA устанавливается на очень малое количества автомобилей, к лидерам по установке ESA относятся немецкие автопроизводители и Volvo.