Антиблокировочная система — это элемент тормозной системы, который предотвращает полную блокировку колес при торможении.
История создания антиблокировочной системы
В 1929-м году Габриэль Вуазен изготовил первый образец антиблокировочной системы, которую устанавливали на самолеты. Дело в том, что при посадке, в момент касания колес со взлетной полосой, колеса заблокированы тормозами, а значит самолет может занести, для предотвращения этого ABS разблокирует не вращающееся колесо.
В 1936-м году Bosch запатентовала принципа работы ABS. Но первые рабочие образцы появились лишь в 70-х годах. А с 1978-го года BMW и Mercedes-Benz стали устанавливать ее штатно на свои премиальные модели (BMW 7-series E23 и Mercedes-Benz S-class).
На данный момент антиблокировочная система является обязательной.
Устройство антиблокировочной системы торможения
Электроника следит за скоростью вращения колес, если скорость вращения одного колеса при торможении слишком отличается от остальных, то подается сигнал на блок клапанов ABS, который импульсами отключает и включает давление в тормозной магистрали, так что бы колесо снова стало вращаться. В это время на педали тормоза ощущается вибрация.
Работа ABS важна, т.к. она предотвращает занос автомобиля на скользком покрытии, но увеличивает тормозной путь. На сухом покрытии тормозной путь наоборот сокращается. Чтобы антиблокировочная система не мешала работе тормозов по песку, снегу, грязи, некоторые производители предусматривают возможность отключить ее.
В целом система ABS очень надежная, выход из строя датчиков бывает очень редким. Сама гидравлическая система крайне редко выходит из строя. Отрицательно на работу антиблокировочной системы могут оказывать неисправные амортизаторы и другие изношенные элементы подвески.