Амортизационная стойка — это сборный элемент, который состоит из пружины, амортизатора, направляющей стойки и еще некоторых элементов, которые присущи конкретной конструкции.
Принцип работы амортизационной стойки
Принцип работы достаточно прост, стойка имеет телескопическую конструкцию, сжимается\разжимается на неровностях. Пружина и амортизатор поглощают энергию сжатия. В верхней части стойка крепится к опорному подшипнику, а в нижней к ступице колеса через сайлент блок. Рычаги подвески удерживают ступицу и стойку, что бы колесо ходило строго вверх\вниз.
Историческая справка: амортизационная стойка
Уолтер Кристи в 1904-м году разработал прообраз амортизационной стойки. Идея была хорошая и на ее основе француз, Гвидо Форнаци, разработал подвеску для новых моделей FIAT. А потом уже американец, Эрл МакФерсон, изготовил ставшую уже классическую стойку McPherson.
Свою популярность McPherson получила после выхода FORD Vedette.
Но только в 70-х годах McPherson стал по-настоящему массовым, большинство детских болячек были исправлены, срок службы увеличен. Большинство авто производителей, BMW, Mercwdes, Opel, Audi, стали так же применять McPherson, благодаря этому удалось снизить их стоимость и упростить конструкцию.
Достоинства и недостатки амортизационной стойки
К достоинствам можно отнести простоту конструкции и легкость в ремонте. Количество неподрессоренных масс минимально. что хорошо сказывается на управляемости.
К недостаткам можно отнести то, что опора принимает на себя всю массу автомобиля и все ударные нагрузки, п.э. при агрессивных нагрузках опора может быстро выходить из строя.