Аккумулятор

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

аккумулятор

Аккумулятор — это устройство предназначенное для накапливания и хранения электроэнергии в автомобиле.

История разработки аккумулятора.

Первый аккумулятор был разработан Гастоном Планте более 150-ти лет назад. На первых автомобилях аккумулятор предназначался только для запуска двигателя, в то время, как сейчас от него питается вся бортовая сеть. Так же напряжение бортовой сети до 50-х годов было 6 вольт.
И сейчас шести вольтовые аккумуляторы применяются на мототехнике.

Особенности устройства аккумулятора.

Располагаться аккумулятор может: под капотом, в салоне и в багажнике.
Сам аккумулятор представляет из себя емкость, в которую помещены электроды (обычно их изготавливают из свинца) и электролит (он состоит из серной кислоты и воды). Пластины соединены между собой попарно (пластины с плюсом и минусом разделены полимерным листом, что бы не произошло короткого замыкания), далее пластины соединяются с выводными контактами, к которым крепятся клемы.
На данный момент встречаются четыре типа аккумуляторов:
— обслуживаемые
— малосурьмянистые
— кальциевые
— гибридные
Обслуживаемые аккумуляторы
имеют в верхней части пробки, через которые можно доливать электролит. На данный момент такие аккумуляторы практически не выпускаются.
Малосурьмянистые АКБ — это малообслуживаемые батареи. Электролит в них не испаряется, п.э. и доливать его не надо.
В кальциевых аккумуляторах пластины изготавливаются из кальциевого свинца. Благодаря этому данные тип АКБ является необслуживаемым.
Гибридные являются чем то средним между кальциевыми и малосурьмянистыми. Катодные пластины в нем изготавливают из кальциевого свинца, а анодные из малосурьмянистого сплава.
При выборе аккумулятора надо обратить внимание на его емкость. Для автомобилей с маленькими моторами будет достаточно 40 А/ч, а для большого объема стоит выбрать более 100 А/ч.