Видео BMW X5 E53
Фото BMW X5 E53
Описание BMW X5 E53
Часто так получается, что люди не помнят то, что было 20-30 лет назад, и судят о прошедших событиях исходя из того, что происходит сейчас. Например: BMW сейчас очень прибыльная и преуспевающая компания, но уже мало кто помнит, как ей было сложно в конце 90-х. Она неудачно купила Rover, который чуть не потянул фирму на дно.
На первых парах сделка казалась отличной, BMW получала доступ к «внедорожным» технологиям, а Rover получал моторы и инженерные идеи. Совместно они разработали Range Rover P38 Pegas, на котором BMW обкатывала свои идеи для своего будущего джипа. Т.е грубо говоря Р38-й это и есть джип от БМВ.
Но что то пошло не так, BMW пришлось избавиться от убыточного подразделения. Получив огромные убытки, но с огромным опытом в постройке внедорожников.
Выпускать полноценный внедорожник БМВ не решилась, начав разработку джипа, который будет 99% времени проводить на городских дорогах и только иногда съезжать на легкое бездорожье. По сути получился кроссовер, который выше по статусу чем микроавтобус, но выше, чем седан.
Т.к. на рынке кроссоверов уже был Range Rover и Mercedes ML, то надо было изготовить по-настоящему уникальный автомобиль. Его разработка заняла более 7-ми лет.
Важнейшим элементом стал огромный, мощный, технологичный мотор V8 4.4 литра, который вкупе с 5-ти ступенчатой АКПП и полным приводом разгонял кроссовер до 100 км/ч за 7.5 секунд. На тот момент внедорожники редко разгонялись менее, чем за 10 сек.
Полноприводные BMW в 2000-х года были не очень распространены, это скорее было исключение из правил, и Х5-й просто был обязан управляться, как заднеприводный, п.э. на заднюю ось подается минимум 62% крутящего момента.
Регулировка крутящего момента отдельно для каждого колеса стала возможна благодаря системе полного привода X-drive. Это не совсем жесткий полный привод, который применялся на внедорожниках, это скорее «имитация» полного привода, при котором электроника сама решает какое колесо должно крутиться, а которое притормаживать.
BMW Х5 получил огромное количество электроники, опций. Автомобиль вышел очень надежным, безопасным, комфортабельным, тяжелым (2.5 тонны). В сети посмотрите ролики аварий Х5-го: машины вокруг будут » всмятку», а Х5-й только слегка помятый.
Найти у Х5-го какие то технические недоработки очень сложно. Но машина соплатформенник Е39-й, которая на много легче Икса и следовательно подвеска может требовать немного бОльшего внимания.
BMW X5 выпускалась почти 7 лет, в 2003-м году подверглась рестайлингу, в ходе которого машина слегка изменилась внешне и получила доработанные моторы, АКПП, подвеску. Машина стала надежнее.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, были прототипы на водороде. Все моторы очень надежные, если за ними правильно следить. И не забывайте, что дизельные модификации могли по городу тратить менее 10-ти литров солярки, в те годы это были не реальные цифры.
На данный момент покупка Х5-того Е53 не целесообразна. Их слишком сильно «убивают»…