Фото гоночной BMW CSL e9
Фото BMW 3.0 CSL e9
Рекламный проспект BMW E9
Уникальный рекламный проспект BMW 3.0
Файлы для скачивания
Итак, товарищи, расступитесь,сегодня речь пойдет про одну из самых красивых моделей за последние 40 лет от БМВ.
BMW 3.0 CSL e9 это спортивная модификация CSi, которую специально выпустили для омологации модели, для участия в кузовных заездах. Всего было необходимо выпустить 1000 автомобилей, и BMW, решила выпустить не очередной автомобиль, а продемонстрировать всем, что БМВ делает гоночные автомобили, а не бульбовозы. Для ускорения выпуска и продажи моделей было разработано три модификации: отличающиеся по степени «спортивности» и обвесу кузова.
Кузов был максимально облегчен, колесные арки расширены, большинство панелей были изготовлены из алюминия, в салоне тоже убрали все лишнее, поставили вместо вальяжных кресел гоночные ковши, гоночный руль. Всевозможные «изыски», такие как кондиционер, аудио система беспощадно убирались (но по желанию клиента их можно было установить бесплатно). Т.е. кто понимает, тот уже заметил, что e9 ЦСЛ стала первой гражданской эмкой. Именно в ней компания показала философию «М».
Механическая часть bmw 3.0 csl тоже подверглась сильным изменениям, начиная от заниженной подвески, более жестких пружин и амортизаторов, но и стабилизаторы поперечной устойчивости теперь устанавливались более жесткие. Стоит заметить, что подвеска разрабатывалась совместно со специалистами Alpina, у которых был большой опыт участия в гонках.
Первая версия м30-го мотора была карбюраторная (многие считают именно это исполнение двигателя самым «злым», ведь не смотря на практически одинаковые характеристики, карбюратор не так плавно и аккуратно подает топливную смесь в цилиндры, при резком открытии дросселя в цилиндры попадает больше смеси, что приводит к резкому «всплеску» мощности, по ощущениям сравнимым с ударом в спину). Позже карбюраторы заменили на инжекторы, а позже несколько раз меняли систему впрыска на более новую и совершенную. А самое важное, это то, что двигатель на гражданском bmw 3.0 csl был практически гоночный, инжекторный и выдавал под 220 л.с. с трех литров рабочего объема. Многие читатели удивятся, ведь по современным меркам 220 л.с. это «смешно», ведь у турбированных малолитражек уже больше мощности… Но в те годы у авто производителей была другая философия: на первом месте стояла надежность, трех литровый мотор мог без проблем проехать 500 тыс. км. при этом, владелец знал, что у него под капотом настоящий гоночный мотор, который дефорсировали, но при желании его можно достаточно быстро превратить в «боевой». В гоночной версии двигатель был чуть мощнее за счет 24-х клапанов и двух распедвалов, но сам блок цилиндров был точно такой же как и у «гражданской» модели.
Аэродинамика кузова была немного изменена, был установлен большой спойлер, низкие бампера, расширители арок, некоторые журналисты прозвали ее «бэтмобиль». Благодаря применению облегченных материалов кузов был легче на 200 кг. А если учесть, что в сумме машина весили менее 1200-т кг, то мотора вполне хватало, что бы на «равных» соревноваться с именитыми «итальянцами».
Возможно, Вы удивитесь, но итальянские супер кары в 70-е годы не могли похвастаться огромными мощностями, можно даже сказать, что автомобилей с двигателями 200+ л.с. практически не было, не говоря об инжекторных системах питания и продвинутой электроники. Да и Вы не задумывались, что м30-й мотор вполне себе экономичный, в годы нефтяного кризиса именно его небольшой аппетит спас модель, и благодаря этому е9-х было продано более 7000 шт. Для серийных автомобилей это маленькая цифра, но для гоночного, дорогого, в ручную собранного, эксклюзивного автомобиля это огромная цифра. Практически ни одна Ферарри не могла похвастаться такими продажами.
Разгонялась e9 до сотни за 7.6 секунды с максималой в 212 км/ч.
Конечно, по нынешним меркам нельзя сказать что e9 ракета, но машине уже более 45-ти лет и в те годы она была вне досягаемости. И опять таки, многие могут сказать, что сейчас бюджетные автомобили могут разогнаться далеко за 200 км/ч, и будут правы. Технологий для получения бОльшей мощности от мотора было предостаточно, но стоили они очень дорого, включая специальные гоночные покрышки (В продаже практически не было покрышек, которые выдерживали бы скорость более 150-ти км/ч, а те которые были предназначались на автоспорта и не совсем подходили для «гражданского» использования. Мало кто хотел оказаться на трассе на «сликах» во время дождя.)
Ко всему вышесказанному стоит добавить об системах безопасности. На помощь водителю приходила только одна ABS… Никакой курсовой устойчивости, ни контроля тяги, ничего… На хорошем сухом асфальте 200-т сильным агрегатом вполне комфортно управлять, но в дождь, снег, от водителя требовалась максимальная сосредоточенность. Простой пример: сравним BMW E30 и E23 в скользких зимних условиях, семерка, за счет большой колесной базы вполне хорошо себя чувствует в сложных дорожных условиях, а вот Е30-я постоянно хочет «занести» задок, развенуться и т.д. Е9-я как раз таки по своей колесной базе и по массе очень схожа с тройкой. Многие ли хотят себе сложный в управлении автомобиль? Нет.
Недосягаемая была и цена… стоила она как 1.5 Ферарри.
E9 -я смогла показать общественности, что BMW выпускает спортивные гражданские автомобили. И концерн решил разбить свой модельный ряд на всем понятную нумерацию. Самой простой моделью стала тройка. И ее первое поколение BMW 3 (E21). В целом BMW 3 серии переняла много черт у e9. Но все таки прямым наследником стоит считать БМВ шестерку.
На данный момент оригинальная BMW 3.0 CSL e9 стоит неимоверных денег. Встретить их на дорогах общественного пользования впринципе не реально.
В последние годы стали популярны ретро ралли, ретро трек дни, на которых участвуют владельцы редких автомобилей. И как раз на таких событиях e9-х очень много. И связано это как раз таки с огромной надежностью, с дефорсированным мотором, который может сутками работать в придельных режимах без ущерба для ресурса.
И в завершении хотелось бы порассуждать на тему внешнего вида E9-й. Я до сих пор считаю ее одной из самых красивых BMW. Именно с нее началась «эра акул», именно из-за нее БМВ ассоциируется с акулой. Благодаря итальянским дизайнерам мир увидел целую серию автомобилей с острыми носами и хищным взглядом-фарами. Но судя по последним моделям БМВ, решила пересмотреть свою историю и выпускать модели, которые мягко говоря, похожи на непонятные объекты на колесах с «нулевым» ресурсом.
BMW E9 '1971–75 | |
название модификации | 3.0 CSi |
Года выпуска / с | 1 971 г. |
Года выпуска / по | 1 975 г. |
Геометрия | |
Тип кузова | Купе |
количество дверей | 2 |
расположение руля | слева |
колёсная база | 2 625 мм |
габариты / длина | 4 660 мм |
габариты / ширина | 1 670 мм |
габариты / высота | 1 370 мм |
колея / передняя | 1 446 мм |
колея / задняя | 1 402 мм |
масса / снаряженная | 1 420 кг |
масса / полная | 1 770 кг |
количество мест | |
всего | 4 |
Двигатель | |
название | BMW M30 B30 (L-Jetronic) |
расположение | спереди |
ориентация | продольно |
Система питания | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R6/2 |
Объем | 2 985 см³ |
Турбонаддув | нет |
Мощность | 200 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 277 Нм при 4300 об/мин |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 4 передачи |
Скоростные характеристики | |
максимальная скорость | 220,0 км/ч |
разгон до 100км/ч | 7,7 сек |
ограничитель скорости | нет |
тормозная система | |
ABS | нет |
Колеса | |
Размеры передних дисков | 12J × 14 |
Размеры передних покрышек | 195/70 R14 |
Размеры задних дисков | 12J × 14 |
Размеры задних покрышек | 195/70 R14 |