Видео Alpina E34
Описание Alpina E34
Alpina e34 B10 Bi-turbo была выпущена в в 1989-м году и стала самой быстрой BMW 5. За основу была взята 535i-я.
Внешне все альпины можно узнать по фирменным обвесам и дискам, которые служат не только для красоты но и для улучшения аэродинамики.
Но самое главное в Alpina это двигатель. Стандартный M30 подвергся очень большим доработкам и стал развивать 360 л.с. и 552 Нм крутящего момента. Что бы добиться таких показателей инженеры заменили стандартный распредвал, установили клапана большего диаметра, более жесткие пружины, кованную поршневую, более производительные форсунки. И самое главное, две турбины Garrett T25. Из-за нехватки места их пришлось перенести за интеркулер, который стоял за бампером. За питание отвечал блок от BMW M3 Bosch Motronic М3.3.
С таким двигателем Alpina B10 Bi-turbo была очень резвой, п.э. пришлось установить электронный ошейник, в виде системы стабилизации, которую можно было принудительно отключить.
Что бы более эффективно передать все лошадки была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач Getrag 280/5 и самоблокирующийся дифференциал и более продвинутые амортизаторы от Bilstein.
Тормозная система частично уникальная разработка самой Alpina, передние тормоза от Альпины, а задние от М5-й.
Максималка у Alpina B10 была 290 км/ч и разгон до сотни занимал 5 секунд.
Обычно после доработок от Альпины расход топлива достаточно сильно возрастал, у B10 Bi-turbo аппетит был в районе 17 литров в смешанном цикле. Что бы не привстать где нибудь в неудобном месте топливный бак увеличили до 119 литров.
В салоне были установлены фирменные спортивные сиденья, обшивка панелей была заменена на другую с фирменной строчкой. Так же в приборной панеле появились два новых датчика: датчик давления масла, температуры масла и давления турбонаддува.
У Alpina есть одна интересная особенность, т.к. они берут машинокомплекты напрямую у BMW, то и номера кузова у них еще нету. П.э. они устанавливают несколько шильдиков с порядковым номером, данные про такой автомобиль хранятся на заводе. И если вы захотите купить какие либо запчасти, то без этого номера вам их не продадут. Т.е. нельзя взять стоковую БМВ, заказать альпиновские детали. установить их и получить эксклюзивный автомобиль.
Всего было построено 507 экземпляров Alpina B10 Bi-turbo, при этом каждая стоила 152 тыс. дойч марок. И спустя годы цены на них не падают.
Журналисты очень тепло приняли B10-ю и многие говорили, что это лучший автомобиль.