Видео Alpina E31
Описание Alpina E31
После появления флагманского купе BMW E31, Альпина уже в 1992-м году выпустила модели Alpina B12 5.0 и Alpina B12 5.7.
Alpina B12 5.0 была построена на базе BMW 850i, а Alpina B12 5.7 на базе BMW 850CSi.
В 5-ти литровой моделе было ряд доработок по двигателю. Перепрограммированы блоки управления двигателем и коробкой передач, электрический катализатор, доработанные клапана и поршни, что в сумме изменило степень сжатия с 8.8 до 9.5. И в этоге мощность возросла до 350-ти л.с.
Внешне B12 5.0 можно узнать по переднему фирменному обвесу и стильным золотистым полосам на кузове. А так же по спицованным Альпиновским дискам.
В салоне традиционно были перешиты практически все элементы в более дорогую кожу с фирменно прострочкой, заменена приборная панель и руль, а так же табличка с идентификационным номером. (у Альпин нет вин кода, а есть только несколько табличек с уникальным номером, без этого номера вы не сможете заказать никаких запчастей… Это сделано для того, что бы каждый желающий не стал клепать реплики и тем самым не снижал стоимость оригинальных моделей.)
B12 5.7 B12 5.7 имела чуть больше доработок. блок цилиндров был расточен до 5.7 литра, степень сжатия увеличена до 10.1, и в итоге получилось 416 л.с. и 620 Нм.
Коробок передач на выбор было две. 6-ти ступенчатая механика и Shift-Tronic. Shift-Tronic — это грубо говоря ручная коробка, но без педали сцепления. Пользоваться такой коробкой очень просто, переключаем передачу, при определенном отклонении рычага срабатывает автоматическое сцепление и включается передача. При это если в момент переключения чуть отпустить педаль газа, то сцепление отработает плавно и незаметно, а если не сбрасывать газ, то переключение будет с конкретным ударом и рывком, в общем, все как на механике — хочешь плавности, значит не топи, хочешь спорта, будет спорт.
Самое обидное, что Shift-Tronic достаточно надежны, но дороговаты в производстве, и п.э. слабо распространены.
Т.к. Альпина старается выпускать ограниченное кол-во экземпляров, то и цены на них зашкаливают, за топовые комплектации Alpina B12 5.7 надо было заплатить в два раза больше чем за стоковый авто, а это почти 300 тыс. баксов, вместо 150-ти… И сейчас цены на них выше чем на стандартные восьмерки.