Видео Alpina E28
Описание Alpina E28
После снятия с конвейера BMW e12, ей на смену пришла более мощная и технологичная BMW e28. Среди модельного ряда пятерки самой мощной была 528-я. Alpina решила выпустить пятерку с максимально возможным на тот момент объемом двигателя. П.э. 2.8 литровый агрегат был заменен на 3.5. M30B35 выдавал с завода 218 л.с., но после доработки от Альпины мощность возросла до 245-ти л.с. и разгон до сотни занимал 6.7 секунды. BMW с таким пакетом доработок назывались Alpina B9.
Так же, помимо доработки двигателя, были заменены некоторые элементы подвески, тормозной системы, устанавливались фирменные колесные диски.
В 1985-м году Alpina E28 B9 подверглась модернизации и у обновленной модели стал индекс B10. Двигатель в целом остался тот же, но благодаря небольшим настройкам мощность возросла до 261 л.с. При этом можно было заказать автомобиль с катализатором и без, с пятиступенчатой механической коробкой передач или с автоматической кпп.
Для любителей экстрима в 1985-м году была выпущена Alpina B7 Turbo. За основу была взята модель B9, но 3.5 но 3.5 литровый силовой агрегат получил турбокомпрессор ККК К27 и мощность возросла до 300-т л.с. и 501 Нм., а с катализатором 320 л.с. 509 Нм. (с катализатором была увеличена степень наддува). Alpina B7 Turbo могла стать более мощной, но что бы она не сильно конкурировала с более мощной и дорогой e24-й.
Т.к. модели постоянно подвергались изменениям то и их характеристики постоянно менялись, так журналисты в одно время смогли ее разогнать до сотни за 6.1 секунды, а позже другие журналисты за 4.8!
В 1987-м году все модели на базе Е28-й были сняты с производства. При этом всего было выпущено менее 1000 экземпляров.