Alpina E12

Рейтинг статьи
Alpina e12 двигатель

Видео Alpina E12

Описание Alpina E12

BMW e12 стала первой гражданской моделью от БМВ, которую дорабатывала Alpina для продажи населению. И в 1973-м году Альпина выпустила первый пакет доработок для 520-й. После дорабток мощность двигателя возросла до 115 л.с. и разгон до сотни сократился с 12.5 секунд до 9.3. Так же была доработана подвеска, заменены амортизаторы и пружины, и были немного изменены рычаги. Модели с такой доработкой назывались Alpina A4. В более расширенный пакет входила замена 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую, при этом разгон до сотни сокращался до 8.8 сек., более жесткий стабилизатор и другая, более сильная тормозная система.
После выхода инжекторной BMW 520i Альпина решила взяться и за ее. Был перенастроен впрыск, повышены рабочие обороты двигателя. Двигатель стал выдавать 155 л.с. и до сотни машина Alpina A5 разгонялась за 8,7 сек. Благодаря тому, что БМВ и Альпина перешли от карбюратора к инжектору, расход топлива снизился на 20% относительно модели Alpina A4. В те годы как раз был разгар нефтяного кризиса и автомобили с умеренным аппетитом пользовались повышенным спросом. Да и стоимость Alpina A5 была не очень высокой, сопоставимой с ценой 528-й в максимальной комплектации.
В 1973-м году BMW выпустила 525-ю модель, под капотом у которой был М30-й двигатель на 150 л.с. Alpina взялась за ее доработку, но сразу двигатель был заменен на M30B28 с большим объемом, который с завода выдавал 170 л.с. Доработка самого двигателя была не существенная и почти все доработки коснулись коробки передач, дифференциала повышенного трения, заниженной подвески, более жестких пружин и амортизаторов. И Альпина стала делать первые шаги по доработке салона, начав с фирменного руля и более удобных сидений.
В 1974-м году Alpina выпускает сразу четыре новые модели с 2.8 и трех литровыми двигателями, но не с инжекторами , а карбюраторами. Модели носили индексы B2, B2s, B3 и B4 и отличались мощностью. Использую по три карбюратора удалось снять 230, 245, 250 и 260 л.с. соответственно. Разгон до сотни уже стал занимать 6.9, 6.8, 6.7 и 6.6 сек. Шести поршневая передняя тормозная система, доработанная подвеска. В салоне заменен руль и на сидениях появилась фирменная строчка, которая позже стала отличительной особенностью всех моделей Альпина.. С такими характеристиками авотомобили стали конкурировать с настоящими спорт карами тех лет от Ferrari и Porsche. Alpina B4 и по цене очень сильно к ним приблизилась.
В 1975-м году BMW выпустила 528i, и Alpina взялась и ее усовершенствовать. Инжектор был заменен на Bosch L-Jetronic. И мощность возросла со 165-ти до 200-т л.с. Это меньше чем при использовании трех карбюраторов, но надо было идти в ногу со временем. Да и цена на Alpina B8 была ниже предыдущих моделей.
В 1976-м году БМВ производит рестайлинг своей e12-й и перестает продавать Альпине дорестайлинговый кузова. При этом BMW ведет активные переговоры с Полом Роше по возможности установки 3.5 литрового двигателя в пятерку. И после ее выпуска главе Альпина Буркарду пришлось прекратить выпуск практически всех моделей. И срочно заняться разработкой максимально конкурентоспособной моделью Alpina B7 Turbo E12, Alpina B6 2.8 E21 и Alpina B7 Turbo Coupe E24, которые сразу же после презентации произвели фурор.
В Alpina B7 Turbo E12 был установлен блок М30 на три литра, но все остальное было уникальное, некоторые узлы были изготовлены самой Alpina, а система впрыска была заказана у Zenith, Pierburg и DL. Dr Harting. Был установлен турбонаддув с изменяемой степенью наддува, от 0.55 до 0.85 бар. Система охлаждения была дополнена интеркулером, масляным радиатором. После таких доработок двигатель стал выдавать 300 л.с. и передавались они за задние колеса через 5-ти ступенчатую КПП от Getrag. До сотни Alpina B7 Turbo разгонялась за 6.1 секунды!
Подвеска и тормозная система дорабатывалась по такому же принципу, что и у предыдущих моделей Альпина. А вот салон все больше и больше стал становиться уникальным, с ковшами вместо сидений, новой приборной панелью, всевозможные датчики и контроллеры были размещены на центральной консоли.
Для улучшения аэродинамики устанавливались более агрессивные обвесы и спойлер.
А уже в 1981-м году звание самого быстрого в мире седана приняла на себя Alpina B7S Turbo. В его основу лег блок M30B35, система впуска была от AFT и пиковое давление турбины подняли до 0.9 бар. И тогда двигатель стал выдавать 330 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Коробку передач решили поставить от ZF и дифференциал от Sasch. Кстати, в коробке передач стояло керамическое сцепление! Разгон до сотни стал просто космический, 5.8 сек.
Модели Альпина на базе е12-й выпускались до 1982-го года. Моделей Alpina B7S Turbo и Alpina B7 Turbo было выпущено 60 и 149 экземпляров.

Фото Alpina E12