Видео Hartge E31
Описание Hartge E31
На базе BMW 8 было выпущено две версии Hartge E31. Первая на основе 4-х литрового двигателя, а вторая на 12-ти литровом.
12-ти цилиндровая версия первоначально была пяти литровой, но для увеличения мощности объем был увеличен до 6-ти литров. Была доработана головка блока цилиндров, впускные и выпускные каналы, заменена поршневая на кованную, заменена система выпуска и в итоге мощность достигла 430-ти л.с. и 620 Нм.
С таким мотором далеко не самый легкий автомобиль мог разогнаться до сотни менее чем за 5 секунд. И это при том, что в салоне были все возможные и невозможные опции и дорогущие материалы отделки.
Что бы сдержать такую мощь пришлось очень основательно доработать и подвеску и тормозную систему. В подвеске были применены классические решения: замена пружин и амортизаторов, уменьшения клиренса. А вот тормозная система получилась весьма экстравагантная, ее позаимствовали у гоночной модификации 8-ки.
Колесные диски устанавливались 18-ти дюймовые разноширокие с фирменным дизайном от Hartge.
Некоторое время Hartge хотел установить турбо компрессор на 6-ти литровый мотор, с которым мотор мог бы развивать 600 л.с. Но, к сожалению, от этой идеи отказались… Т.к модель получилась бы слишком дорогой и не нашла бы своих покупателей.
Но от идеи нагнетателя было решено не отказываться и выпустить V8 на 4 литра. После доработки и установки компрессора мощность мотора превысила 400 л.с. и по своим скоростным характеристикам был быстрее чем 12-ти цилиндровая модификация.
Но не смотря на то, что модели получились очень мощными и интересными, спрос на них был крайне низок. даже стандартные восьмерки продавались очень плохо, а тюненговые и подавно. П.э. сейчас отыскать хоть какую либо информацию про них практически не реально, не говоря о том, что бы найти живой экземпляр…. Но грубо говоря Hartge сделал альтернативу так и не вышедшей BMW M8.