Видео BMW 7 series E23
Фото BMW 7 series E23
Описание BMW 7 series E23
В 1977-м году БМВ выпустила один из самых важных для себя автомобилей: 7 series в кузове e23. Именно с этой модели началась новая история БМВ, как бренда премиум класса. И до e23-й у BMW были люксовые автомобили, но именно выпуском 7-ки БМВ решили потеснить Mercedes S-class.
Разрабатывалась машина более 5-ти лет, права на ошибку у них не было. Первоначально были выпущены модели 728, 730, 730i.
Дизайн 7-series E23 был взят не с чистого листа, а был достаточно сильно позаимствован у 6-ки Е24-й.
Не самое плохое заимствование, и как следствие БМВ 7 серии получилась очень красивой и элегантной. Первое время журналисты говорили, что задняя часть кузова выглядит громоздка, но это была свойственно всем автомобилям премиум класса, начиная от Jaguar и заканчивая Rolss-Rolsom. Спустя много лет, багажник e23 уже не кажется громоздким.
Габариты BMW 7 series внушают уважение: 4860x1800x1430 мм и массой в 1600 кг (максимальная снаряженная масса была 2050 кг.
В те годы был нефтяной кризис и БМВ не решилась выпустить двигатель большого объема,в то время как у Mercedes был и 7 -ми литровый w114. Хотя и был разработан 7-ми литровый V12, состоящий из двух М30-х, но в серию он не пошел, хотя по скромным расчетам он развивал бы более 400-т л.с.
Но что бы компенсировать нехватку мощности в 1979-м году была выпущена e23 745i, объемом в 3.2 литра с турбиной, выдавал такой силовой агрегат 252 л.с. и разгонял машину до 100 км./ч. за 7.9 с., и это на 3-х ступенчатой автоматической коробки передач.
В 1983-м BMW 7 пережила глобальную модернизацию, можно сказать, что была выпущена другая модель, она отличалась как внешне, так и подвеской, моторами, салоном, даже проводкой. BMW постарались учесть все недостатки модели и устранили их. После рестайлинга машина стала на много надежней, мощнее, экономичней, улучшалась аэродинамика. Улучшилась пассивная безопасность, топливный бак был перенесен в пределы колёсной базы. Появился мотор М30B35 на 218 л.с., автоматические коробки передач стали 4-х ступенчатыми от ZF. e23 745-я получила двигатель увеличенного объема, до 3.4 литра. ABS стала устанавливаться уже в базовой комплектации, как и усилитель руля с переменным усилием.
На протяжении своего выпуска было сделано множество всевозможных модификаций: максимально дешевая 725-я, 7 series для американского рынка (с огромными бамперами), модель для Африки с мотором от М5 (по сей день она считается единственной семеркой от М-отделения), 735i и 745i Highline.
M7 была очень оригинальной машиной. Все дело в том, что ее не было в планах производства. А всего лишь, начали переносить руль, а он и не переносится. Турбина ему мешала. П.э. никак не получалось сделать 745-ю с правым рулем. Но что бы не огорчать своих клиентов было решено выпустить e23 со спортивным атмосферным двигателем, который по своим характеристикам не уступал бы турбированому. И таким образом появилась первая, и на данный момент последняя BMW M7.
Highline – это особая максимальная комплектация, которая собиралась в ручную, весь салон был зашит в кожу Буффало. e23 735i Highline было выпущено менее 54-х экземпляров.
На базе второго поколения семерки была сделана BMW 8-series (E31)