Видео Hartge E24
Описание Hartge E24
После появления BMW 6-series E24 сразу же несколько компаний занялись ее доработкой. Hartge E24 имела несколько модификаций, в зависимости от степени форсирования двигателя.
Самой простой была модель Hartge H6. У нее был 3.5 литровый двигатель М30, в котором за счет доработки головки блока цилиндров, мощность возросла до 220 л.с.
Hartge H6S была доработана немного больше, помимо доработки ГБЦ были заменены распедвал, впускная и выпускная система, настроен блок управления и в итоге мощность была увеличена до 240 л.с. и 325 Нм.
Hartge H6SP помимо перечисленных доработок имела повышенную степень сжатия, за счет другой поршневой. И в итоге мощность возросла до 254-х л.с. и 340 Нм.
На базе BMW M635 CSi была выпущена Hartge H6-24. В ней была доработана головка блока цилиндров, изменена программа управления впрыском, увеличена степень сжатия, что в сумме помогло довести мощность до 330-ти л.с. и 354 Нм.
Все модели Hartge E24 помимо доработки двигателя имели измененные и заниженные подвески. Усиленный тормоза, более жесткие стабилизаторы, колесные диски от BBS.
Отличием Hartge от Alpina является то, что Hartge был тюненговой компанией и п.э. каждый желающий привозил к ним свой автомобиль, заказывал пакет доработок, ему все устанавливали и потом владелец забирал доработанную машину. В то время как Alpina была самостоятельным производителем и продавала уже готовые машины и купить у них отдельно запчасти нельзя. П.э. Alpina выпускала более эксклюзивные автомобили.