Видео BMW 6 series E24
Фото BMW E24
Описание BMW 6 series E24
В 1976-м году проходила Женевская автомобильная выставка, на ней было представлено множество новых моделей, но наибольший интерес вызвала новая модель от БМВ – 6-series в кузове Е24. Считается, что Е24 заменила Е9-ю.
Дизайн e24 6 series был основан на концепт каре 1972-го года, БМВ Turbo.
Для 1972 года дизайн концепта был слишком революционным и запускать такой автомобиль в серию было не целесообразно.
По сути 6-ка это модернизированная 5-ка Е12 и Е28, именно от их были позаимствована ходовая часть. В 1976-м году еще не было 7-ки в Е23-м кузове и она не могла послужить донором шестерке. А вот вышедшая на много лет позже 8-я серия была основана на БМВ 7-ке Е32-й. Пауль Бракью, при разработке дизайна опирался как на концепт кар, так и на тройку с пятеркой, но дизайн получился более агрессивный. В силуэте отчетливо прослеживалось сходство с акулой, тупой нос, покатый багажник, двухдверная компоновка делали авто невероятно привлекательным. И модель неизменно выпускалась 13 лет.
Выпускались модели для разных стран, наибольшее количество отличий получила BMW e24 серия для США, из-за особенностей в законодательстве автомобили были оснащены большими передними и задними бамперами, смотрелось это, честно говоря не очень эстетично.
Именно на 6 серию стали устанавливаться легендарные двигатели М30. Шестицилиндровые, сбалансированные, надежные, с паровозной тягой с самых низов, им не было равных, именно благодаря спортивному характеру 6-series БМВ стала по праву считаться лидером в моторостроении.
Первые годы выпуска на авто ставили 4-х ступенчатую ручную коробку передач или 3-х ступенчатый автомат, позже появились 5-ти ступенчатая ручная и 4-х ступенчатая автоматическая коробки передач. В помощь водителю можно было заказать АБС.
В 1978-м году вышла 635CSi с 3.4 литровым мотором, мощностью 218 л.с. Такой силовой агрегат совместно с ручной коробкой передач мог разогнать авто за 7.1 секунды до 100 км/ч. В 1987-м году была изменена электроника системы впрыска топлива установлен катализатор, мощность чуть упала, но экономичность возросла.
В 1984-м году вышла M635CSi с двигателем от M1 S38B35, он выдавал 286 л.с. и разгонял 1.5 тонны до сотни за 6.4 секунды. Внешне такой авто отличался от стандартной бамперами, обвесом, спойлером и некоторыми мелкими деталями.
Всего было выпущено 86216 экземпляров 6-й серии. И в 1989-м году ее выпуск был прекращен.
Спустя почти 30 лет с начала выпуска 6-ки можно уже с уверенностью сказать, что модель стала классикой. По всему миру насчитывается огромное количество фан клубов. На форумах и в магазинах можно найти огромное количество всевозможных “китов” для модернизации, начиная от пневмо подвески и заканчивая турбированными двигателями.
Конечно, спустя столько лет найти хорошо сохранившийся экземпляр не так уж и легко, да и запчастей не так уж много, неоригиналов практически нету, а оригинальные запчасти могут стоить очень дорого.
Ремонт BMW e24
Если вы хотите приобрести такой автомобиль, то рассчитывайте, что обслуживание и ремонт будет вам обходиться минимум в несколько тысяч долларов каждый год. Но 6-series это уже не совсем автомобиль, это скорее фетиш, не очень нужная вещь, но ей хочется обладать. На ней каждая поездка превращается в сотни улыбок и поднятых вверх больших пальцев. На остановках будут подходить люди и расспрашивать про ее, будут встречаться и не совсем адекваты, доказывающие, что это кусок старого корыта, но такие встречаются очень редко. Если тщательно следить за машиной, то вы будите получать только позитив.
Можно сказать, что в настоящее время купить шестерку еще реально, и найти для нее б.у. или новые запчасти тоже, даже прокормить ее реально (расход вряд ли в смешенном цикле упадет ниже 13-ти литров на сотню), а вот скоро запасы доноров совсем иссякнут, запчасти еще больше подорожают, они и сейчас идут как на классический авто и в разы дороже, чем аналогичные детали от новых авто (для примера: стартер для 6-ки восстановленный стоит 900 у.е., а такой новый же для Е32-й 200 у.е.). П.э. эксплуатировать ее каждый день не очень целесообразно, а вот как автомобиль выходного дня само то.
Ремонт это вообще отдельная тема, которая достойна отдельной темы) П.э. скоро будет новая статья «Ремонт».