Видео BMW M535i E12
Описание BMW M535i E12
В 1979-м году БМВ представила свой первый седан М-серии, BMW M535i E12. Ее можно считать первой М5-й. Т.к. она собиралась на мощностях BMW Motorsport.
Мотор в BMW M535i E12 был 3.5 литровый, такой же устанавливался и в 635CSi. Это не тот мотор, с М1, а М30-й, который выдавал 218 л.с. 304 Нм, и, который позже устанавливался на более крупные автомобили марки. (в том числе и е23-ю)
Коробок передач было две, обе механические, но с разными передаточными числами. Первая передача включалась как задняя, п.э. кто этого не знает, то может случайно поехать назад. Задний дифференциал устанавливался повышенного трения.
По подвеске она так же была очень схожа с серийной пятеркой, но с более жесткими пружинами и амортизаторами, и заниженным клиренсом. Рулевой механизм был заменен на более острый. Т.е. кол-во оборотов руля от упора до упора стало меньше.
Тормозная система была усиленна, тормозные диски были вентелируемые и бОльшего диаметра. В те годы АБС еще устанавливалось.
колесные диски были 14-ти дюймовые, по нынешним меркам это даже смешно, но тогда это была вполне нормальная размерность даже для спортивного автомобиля. Да и покрышки 195/70 сейчас смотрятся очень узко. но не стоит забывать, что автомобили 80-х годов были очень легкими.
Т.к. BMW M535i E12 не была еще М5-й, то и большинство доработок были опциями, которые не обязательно было заказывать. Например, внешне покупатель мог не устанавливать дополнительные спойлеры и обвесы, и ездить на спортивном авто, который выглядит как обычная пятерка.
В салоне были спортивные сиденья, руль с шильдиком М, более дорогие материалы отделки.