Видео BMW M5 (E28)
Описание BMW M5 (E28)
BMW M5 E28 первого поколения появилась в 1979-м году.
Первоначально у инженеров BMW была идея: создать самый быстрый и мощный гражданский седан.
BMW Motorsport GmbH первоначально была независимой компанией и занималась модернизацией серийных автомобилей. В 1979-м году BMW Motorsport GmbH выпустила пятерку с двигателем от 7-ки E23 на 218 л.с. Называлась такая машина BMW M535i. Можно сказать что раньше никто не устанавливал на седаны такого размера столь мощные двигатели.
В 1984-м году BMW решила самостоятельно наладить выпуск 535i и продажи М535i резко снизились. Но это все таки были не М5-е, а Е28-е с большими двигателями. Тогда в 1984-м году была выпущена настоящая М5, с силовым агрегатом от М1, это был 3.4 литровый, шести цилиндровый мотор, мощностью 286 л.с. Подвеска у М5-й была изменена для лучшей управляемости. Салоны были обшиты шикарной кожей, кресла с развитой боковой поддержкой, торпедо была повернута к водителю.
Всего было выпущено 2241 экземпляра.
На данный момент отыскать оригинальную БМВ М5 е28 практически не реально, большинство из них уже разбиты или сгнили, а те что остались стоят огромных денег.
В целом время показало, что М5 очень надежный автомобиль, но гоночный двигатель дает о себе знать, он может перегреваться в пробках в жаркую погоду, у него не высокий крутящий момент на низких оборотах, п.э. при эксплуатации в городе его постоянно надо будет крутить, из-за чего расход топлива может перевалить через здравый смысл. Подвеска в свое время была достаточно жесткая, а по нынешним меркам достаточно валкая.
Но, не смотря на возраст она все еще может потягаться с большинством автомобилей на светофоре. И самое в этом забавное, это видишь глаза “гонщиков” на своих корытах, когда их обгоняет 30-ти летний автомобиль. BMW с большим двигателем всегда останется быстрой.