Фото BMW 5 series E12
Описание BMW 5 series E12
В 1972-м году вышла первая 5-ка от BMW в кузове Е12.
Первое время BMW 5 series E12 комплектовалась 4-х цилиндровыми моторами серии М10 с карбюраторами, но с появлением 2.5 литрового М30 все моторы стали инжекторные.
У М30-го было 6 цилиндров, и конструкция для своего времени была достаточно продвинутой и надежной. М30-й за свою историю претерпел массу изменений и усовершенствований. Мощность пятерки была от 115 л.с. до 145 л.с., в зависимости от мотора.
В 1976-м году был проведен рестайлинг модели, изменения затронули как внешний дизайн, так и механическую составляющую. Изменилась форма капота, задних фар, в салоне заменили руль и т.д. В этот момент вышла топовая модель с двигателем М30объемом 2.7, а позже и 2.8 литра , мощностью 177 и 184 л.с. соответственно.
BMW 5 series E12 обладает очень интересной внешностью, именно с ее за БМВ закрепилось прозвище “акула”. Дизайн получился очень ярким, с обилием хрома, четкими линиями. До сих пор многие считают Е12 одной из самых красивых BMW. Есть целые клубы, члены которых реставрируют классику. В сети можно найти достаточно много примеров восстановленных пятерок.
В 1981-м году вышло второе покалывание 5-ки, Е28.
Если кто то захочет себе взять Е12, то будьте готовы к тому, что многие детали на нее уже не выпускаются, некоторые стоят огромных денег, посмотрите по ETK, по E-bay цены, подумайте, потяните ли вы ее реставрацию. Восстановить старую BMW будет на много дороже чем обслуживать новый авто… И, если можно, не занимайтесь “колхозом” и не тюненгуйте ее, итальянским дизайнерам даже 40 лет назад было виднее как должна выглядеть акула в металле, чем любому тюненговщику.