Видео Hartge E30
Описание Hartge E30
Hartge — это тюненговая фирма, которая занимается доводкой моделей от BMW. Обычно изменения касаются доработке мотора, подвески, салона и добавления некоторых аэродинамических элементов кузова.
Hartge H23 была основана на BMW 323i E30. В целом мотор модернизировался по тому же принципу, что и Alpina E30, но поршневая устанавливалась кованная и компрессию подняли до 10. Так же был увеличен диаметр выпускной трубы. После всех доработок мотору был изменен индекс на MB9E.
Колесные диски устанавливались 16-ти дюймовые с резиной 195/50 спереди и 225/45 сзади.
Для улучшения управляемости на задней оси стоял дифференциал повышенного трения с блокировкой 40%.
В салоне на приборах были эмблемы Hartge и руль Momo.
Внешне Hartge H23 можно определить по фирменному обвесу, иные спойлеры спереди и сзади.
Но что отличало Hartge от Alpina это, то что у Hartge можно было купить любой элемент отдельно, будь то двигатель или обвес кузова.
Hartge H26 первое время был простой доработкой по кузову Е30-й, а позже уже был доработан и двигатель. 2.5 литровый двигатель после установки более злых валов и замены выхлопа стал выдавать 190 л.с. После таких доработок разгон до сотни стал занимать 7 секунд.
При этом т.к. изменения в двигателе были уже значительными, то и на клапанной крышке появился логотип Hartge.
На базе 327i была изготовлена Hartge H27, у нее был полный обвес кузова, доработан двигатель до 210-ти л.с., покрышки 205/50. H27 стала аналогом Alpina C2 2.7. Через некоторое время у данной модели на мотор были установлены отдельные дросселя, что позволило форсировать двигатель до 220 л.с.
Hartge H35 имел 3.5 литровый M30B35 на 210 л.с. от 5,6,7-х серий.
Hartge H35-24 это уже экстремальная версия тройки с мотором от М5, М6 на 286 л.с.
Оригинальных Hartge тех годов на данный момент осталось очень мало и стоят они не мало, но все таки это больше тюниг, который мог заказать любой желающий, а не сверх дорогие эксклюзивные модели от Alpina.