Фото Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo E30
Описание Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo E30
Hamann Motorsport вышла на рынок тюнинг ателье в 1986-м году. К этому времени у BMW уже были придворные фирмы, которые занимались доводкой серийных моделей.
Как раз в этот год выходит BMW M3 E30, которая стала очень удачно выступать в гоночных сериях. Но т.к. существует огромное количество регламентов и видов соревнований, то и «начинка» автомобилей может быть очень разной. М3-я была атмосферная с четырех цилиндровым мотором, и модернизировать его было очень сложно и дорого.
Hamann Motorsport решали пойти по пути турбированных моторов и за основу был взят шести цилиндровый М30. После его доработки, мощность увеличилась до 348 л.с. Разгон до сотни занимал всего лишь 5.1 сек! И это в 1986-м году.
Следующим этапом модернизации М3 стала Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo E30. Похожие модели выпустили и другие тюнинг ателье: Alpina C2 2.7 (E30) , Hartge H35-24 , AC Schnitzer BMW (E30) . Все эти модели строились примерно по одному принципу: за основу брали М3, устанавливали в нее двигатель М30 с турбонаддувом. И на выходе получали очень мощные автомобили и бешеными характеристиками.
Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo E30 развивала 410 л.с.! Механическую 5-ти ступенчатая КПП. Самоблокирующийся дифференциал. С такой энерговооруженностью автомобиль разгонялся до сотни за 4,9 сек. , до 200-т за 14,2, а максималка переваливала за 300 км/ч.!
Подвеска больше имела общего с гоночными конструкциями, очень жесткая, усиленная. Кузов был усилен каркасом безопасности. Тормозная система так же была очень далека от гражданской.
Салона как такого не было, для уменьшения веса все лишнее выбрасывалось, остались только два «ковша», приборная панель и гоночный руль.
Доработки по кузову тоже были в «гоночном стиле», максимальная эффективность, с расчетом на быструю замену поврежденных панелей на новые.
Как понимаете стоимость таких доработок не могла быть низкой… В 1990-м году ее оценили в DM 250.000