Видео BMW 3-series (E21)
BMW 323i vs VW Golf GTI
Фото BMW 3-series (E21)
Описание BMW 3-series (E21)
BMW e21 была выпущена, как замена устаревающей, но все же, легендарной 2002-й (e10). Поступила в продажу она в 1975-м году. Первое время е10 и е21 выпускались параллельно, это было связано с тем, что в те годы бушевал топливный кризис, и те, кто хотел более экономичную машину, мог приобрести е21-ю.
Конструктивно BMW 3 series E21 была очень похожа на гоночный авто.
Передние стойки были наклонены назад, благодаря чему улучшалась управляемость и стабильность на высоких скоростях (это так называемый “угол Кастера”).
Тормозные диски были вентилируемые на всех колесах (это на мощных моделях, на моделях с слабыми силовыми агрегатами задние тормоза были барабанного типа). Задняя подвеска была независимой. Нельзя сказать что подвеска была не убиваемая, все таки она проектировалась для активного вождения, а не для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и была максимально облегчена.
Тройка стала одним из первых авто с инжекторной топливной системой Bosch K-Jetronic, с того времени на все инжекторные модели стала ставиться буква “i”(316i, 318i и т.д.), хотя выпускались так же и модели с карбюратором. Многие автолюбители до сих пор считают, что карбюраторные моторы обладают более напористым характером, в то время как инжекторные обладают более предсказуемыми характеристиками. Первые годы на е21-ю ставились двигатели М10, в немного переработанном виде они были на отечественных “Москвичах”. Как понимаете, агрегат был слабоват и вскоре ему на смену пришел М20. Под капотом можно было встретить как 4, так и 6 цилиндров.
В 1979-м году прошел рестайлинг модели, изменения коснулись салона, внешнего вида и характеристики силовых агрегатов. Прекратился выпуск двигателя М10. Приборная панель была переработана, изменился дизайн панели управления климатом.
Кузова в 80-х годах не покрывались цинком, покрытие было из травильного грунта. Содержащего фосфор, п.э. кузова не боялись мелких царапин, однако, машинам уже много лет и большинство из их не раз некачественно ремонтировались, п.э. в настоящее время найти не ржавую машину достаточно сложно.
Что касается запасных частей, то существует много заменителей, оригинальные детали уже далеко не все выпускаются и могут возникнуть проблемы с поиском всякой мелочевки по салону, уплотнителей, резинок, некоторых элементов подвески. На разборках искать что то бесполезно, Е21 осталось не так уж много, п.э. доноров мало, в крупных городах можно найти пару разборщиков, но часто придется заказывать детали с зарубежных сайтов.
И даже после восстановления Е21 не будет стоить космических денег и вряд ли отобьет вложенные средства. П.э. если решили купить себе тройку, то покупайте, готовьте много денег на восстановление, готовтест, что с ней придется много возиться, но можете быть уверенны, что в восстановленном состоянии она вам еще прослужит не один десяток лет.
Е21-я модель выпускалась до 1983-го года, после чего на рынок вышла новая легенда: E30.