Видео BMW 3 series E30
Фото BMW 3 series E30
Описание BMW 3 series E30
В 1983-м производство е21 закончилось и ей на смену пришла е30. Никто и представить не мог, что она станет на столько популярной что, даже Mercedes-Benz вздрогнул и выпустил 190-й.
BMW 3 series E30 взяла все лучшее от Е21-й и от других моделей БМВ.
Салон до сих пор остается эталоном эргономичности, центральная консоль повернута к водителю, удобный руль, кресла, все построено вокруг и для водителя. Качественные материалы отделки, это вам не современная дешевка, на е30 не экономили. Немножко в ущерб практичности, багажник не очень был удобный, задний ряд сидений тесноват, двоим пассажирам будет достаточно удобно.
Комплектовалась тройка как 4-х так и 6-ти цилиндровыми двигателями, коробку передач можно было выбрать из двух вариантов: 5-ти ступенчатой ручной и 4-х ступенчатой автоматической ZF.
Наиболее интересный силовой агрегат был 2.5 литра на 325i, он выдавал 171 л.с., для такой маленькой машины этого было более чем достаточно. В 1985-м годы вышла уникальная полноприводная 325ix и кабриолет 325i. Полноприводная Е30 была очень надежной, до сих пор можно отыскать экземпляр в рабочем состоянии, а им уже более 25-ти лет. И впервые для BMW появился дизельный шестицилиндровый двигатель 2.4d.
В 1986-м году на рынок вышла культовая М3 с 200-т сильным двигателем, объемом 2,3 литра. Внешне ее не сложно отличить от обычной тройки: расширенные арки колес, низкопрофильная резина, измененные зеркала и множество других внешних отличий. Но чем на самом деле ценна М3, так это своей историей появления на свет. Обычно спортивные модификации серийных авто это лишь модернизированные псевдоспортивные модели, в то время, как М3 была первоначально разработана как гоночный авто, и только потом для омологации была дефорсирована и выпущена в открытую продажу.
На данный момент М3 в достойном состоянии может стоить более 20.000 евро, и цены только растут.
В 1988-м году произошло обновление модели, появились некоторые вреншние изменения: слегка изменился дизайн задних фар и крышки багажника и т.д., добавилось новых силовых агрегатов. И вышла версия М3 в кузове кабриолет. Через год появилась е30 в кузове универсал.
Седаны е30 перестали выпускаться с 1991-го года, а универсал был на конвеере аж до 1994-го года.
Практически каждый год выходили какие то обновленные модели, появлялись новые двигатели, дорабатывалась конструкция, обкатывались новые технологии. Даже сейчас нельзя сказать что е30-я это какая то старая и устаревшая модель. До сих пор она обладает отменной управляемостью, качественным салоном, отменным дизайном.
Если вы хотите приобрести себе кусочек истории, то будьте осторожны, найти “живой” экземпляр очень сложно, в основном у них сгнившие передние стойки и крылья, двигатели выработали свой ресурс и т.д. Будьте готовы к большим тратам, для приведения авто в достойный вид.
Апогеем развития тройки была и будет М3, а у е30 она была лучшая.