Видео Alpina E36
Описание Alpina E36
В марте 1991-го года Alpina показала свой новый автомобиль Alpina B6 2.8.
Новое поколение BMW 3 имела максимально мощную модификацию 325i, которая развивала 192 л.с. Альпина же взяла ее за основу и расточила двигатель до 2.8 литра. Доработала головку блока цилиндров, заменила распредвал, поршневую и систему выхлопа, что помогло увеличить мощность до 240-ка л.с. и 293 Нм. Коробок передач было две: 5-ти ступенчатая механика и автоматическая. Разгон до сотни у Alpina B6 2.8 занимал 6.4 секунды.
В подвеску были установлены новые газовые амортизаторы с изменяемой жесткостью, что позволяло водителю получить максимум комфорта и при этом не лишиться спортивности.
Колесные диски устанавливались фирменного дизайна разноширокие, с резиной 235/40 и 265/35.
В салоне на некоторых панелях можно заметить синие и зеленые фирменные полосы Альпина. Спортивный руль и кресла с более выраженной боковой поддержкой.
Внешне, спереди и сзади стояли расширенные спойлеры. А на боках кузова золотые или серебряные полосы.
За 2 года было выпущено порядка 180 седанов и 40 купе.
В 1993-м году на смену Alpina B6 2.8 пришла Alpina B3 3.0. Но выпускалась она не долго, т.к. БМВ выпустила BMW M3, которая была на много мощнее и быстрее чем Alpina B3 3.0.
Для конкуренции с М3-й Альпина выпустила Alpina B3 3.2, которая была построена на базе 328i.
Но самой интересной Альпиной на базе BMW 3 (e36) была восьми цилиндровая модификация, Alpina B8 4.6.
Салон и подвеска практически идентичны B3 3.0, но тормозная система была уникальная и разрабатывалась специально фирмой Лукас.
8-ми цилиндровый мотор был доработан, изменена система впрыска, увеличена степень сжатия за счет другой поршневой. Благодаря всему этому мотор стал развивать 333 л.с. и 470 Нм. С таким мотором тройка стала разгоняться до сотни за 5.6 секунды, а масималка составила 280 км./ч.