Если поискать в сети статьи про доработку мотора BMW M30, то непременно попадешь на форумы, где сидят «специалисты» и обсуждают двигатели BMW.
Самая «топовая» тема — это сравнение M30 и M50. Что, якобы, М50-й более современный, более продуманный, а М30-й более тракторный, не технологичный и т.д.
Т.к. у меня была е34 525i и сейчас есть e23 735i, то могу их кое как сравнить на личном опыте.
Начнем с происхождения, м30-й первоначально был гоночным мотором, который потом дефорсировали и превратили в гражданский. Отсюда у него дикий запас прочности и надежности.
М50-й строился, как гражданский мотор. Я не считаю, что он стал наследником м30-го, т.к. даже сами БМВ говорят, что М60-й заменил М30-го (объем примерно сохранился, двигатель стал компактнее, легче, цилиндров стало больше). П.э. М50-й, скорее, младшая модель (2-2.5 литра).
Мощность: м50 2.5 выдает 192 коня, м30-й 3.5 218. По моим ощущениям, М50-й намного веселее раскручивается и реагирует на газ, м30-й за счет более массивной конструкции выдает свою мощность бОльшими порциями, т.е. если сравнивать с молотками, то м50-й много раз стукает молотками, а М30-й один раз кувалдой. На высоких оборотах оба мотора работают весело).
Экономичность: расход топлива +/- литр. Жрут они почти одинаково, около 12-13-ти литров.
Громкость: М50-й на много тише работает.
Надежность: я думаю, что если взять два новых мотора, то М30-й проедет больше. Все таки мощность на литр объема у него меньше.
Перегрев: система охлаждения очень похожа. За ней надо следить. У М30-го можно установить штатный масляный радиатор.
Возможности для тюнинга: на оба мотора есть и турбины и компрессоры и «пиленные» головы. Но у м30-го была заводская турбо-версия и ее можно очень легко форсировать до хорошей мощности. На М30-й есть гоночные механические коробки Getrag.
Сравнивать эти моторы можно сколько угодно долго, но на самом деле, для гражданской эксплуатации они оба отлично подходят. При правильном обслуживании будут «ходить» очень долго и без проблем. Жора масла у чугунных блоков не было.
Недостатков у этих моторов ровно три: им уже очень много лет, кривые руки ремонтников, неправильная эксплуатация.