Долго ждал статьи про автомобильный автопилот. И вот, наднях Авторевю выпустила статью и видео.
В принципе примерно такой результат я и ожидал. Если кратко, три автомобиля: Мерседес, Вольво, Тесла. Автопилот у Вольво на заснеженной дороге вообще практически не может работать. У Мерса частично работал (мог следить за впереди идущим авто), а у Теслы кое как работал, но все равно мог теряться. При этом в Мерсе и в Вольве надо раз в 30 секунд трогать руль…
В итоге у нас неработающие системы, за которые владельцы должны доплачивать (кроме Теслы), но работают они только в лабораторных условиях. Да и зачем нужен автопилот, если тебе надо трогать или держаться за руль?
При всем этом, нельзя никогда полностью положиться на автопилот, он не видит пешеходов (не останавливается, Тесла остановилсь). Не всегда тормозит за впереди едущим авто и иногда теряют его из виду. Т.е. грубо говоря он работает через раз. И не работает в сложных погодных условиях. А когда у нас сложная погода? Проще сказать, когда у нас нормальная погода, если грубо — месяц в год можно по трассе проехаться на автопилоте…
На данный момент, я вижу в автопилотах только опасность — за ним надо следить как за водителем-новичком. Постоянно помогать ему подруливать, нажимать педали и т.д.
Чего я ожидал от автопилота? Чтобы он безотказно работал в хорошую погоду. Грубо говоря, чтобы машина могла довести тебя из пункта А в пункт Б. А в сложную погоду, как у нас сейчас: на дворе снежная каша, температура около нуля, сильный ветер, скользкая дорога — помогала вести машину, следила, что бы машину резко не поволокло на обочину, показывала где слишком толстый слой снега. Возможно, галограммой или на центральном экране четко обрисовывала, что происходит на улице, выделяю границу обочины, разметки, знаков и т.д.
Но ничего подобного до сих пор нет. П.э. ждем новое поколение электроники. ВСе равно, рано или поздно все машины будут автономны, но я не ожидал, что на данный момент это просто мусор…