Авторевю выпустила статью про кузов нового поколения Audi A8. И что вы думаете? Ауди всегда хвалилась и выделялась полностью алюминиевым кузовом. Но с каждым новым поколением они все больше добавляли стальных элементов. Связано это как с жесткостью кузов, так и с безопасностью, и с универсальностью (платформа же используется не только на Ауди, но и на Порше, Бентли т .д.).
У новой А8-й кузов будет очень технологически сложным, в нем будет много сортов стали, алюминия, углеродного волокна и т.д. Все это классно пока машина новая, при ремонте восстановить ее будет крайне сложно…
Но что меня поразило, так это то, что если изготовить весь кузов из высокопрочной стали целиком, то его масса увеличится отсилы на 50 кг, при весе алюминиевого кузова в 280 кг…
Т.е. Ауди говорит, что алюминиевый кузов легче стального в два раза, может они берут для сравнения самые дешевые и мягкие сорта стали, но при этом разница в весе у алюминиевого кузова и изготовленного из прочной стали всего лишь 50 кг, это менее 20%…
А при общей массе авто более 2-х тонн это 50 кг вообще не повлияют на поведение машины.
В общем, я за новые технологии, мне очень нравятся элементы кузова из углеродного волокна, мне нравится сложный тех.процесс, нравится, что сейчас изготовление кузова больше похоже на конструирование самолета, но мне не нравится, что все это делается ради какой то рекламы, чтобы выделиться.
В моем понимании технологии должны быть направлены на безопасность, надежность, долговечность. Изготовьте кузов из стали, усильте его еще углеродным волокном и снимите ролик, как такая машина врезается в другой и разрезает его на куски, как после нескольких переворотов двери спокойно открываются и т.д. Покажите, как кузов сохраняет свою жесткость после огромного пробега по убитым дорогам, что в салоне даже нету намека на скрипы.
Ведь до сих пор почему народу нравится W140 Мерс? За надежность и безопасность. Почитайте отзывы владельцев, которые попадали на нем в аварии. Он разносит всех на своем пути. Если ты в Мерсе, то ты в безопасности.
И кто ездил на тяжелом авто, тот понимает, что такая машина едет по любой дороге, как танк, для нее любая дорога становится ровной. А легкие авто прыгают как козлы на кочках. А8, 7-ка, S-класс — должны быть тяжелыми.
Это я не беру в учет стоимость производства и стоимость ремонта алюминиевого кузова. Стальной будет на много дешевле.