Некоторое время было очень модно обрабатывать кузов авто всякими гравитексами, хотя были и другие способы защиты. Но по факту все это фигня. Если нормально заниматься обработкой кузова, то защита будет достаточной, что бы ездить круглый год. Конечно странно, что производители сами не наносят защиту по кузову….
Недавно узнал, что хром на кузове машины можно защитить специальным лаком «Хромофикс». Использовать его просто, обезжирить поверхность и намазать кисточкой Хромофикс. При этом хром не будет бояться соли и другой агрессивной среды. Этой зимой попробую и отпишусь, т.к. сейчас я просто иногда намазываю все силиконом.
Вот какие способы защиты применяю я: те места, где может отпескоструить я намазываю мастикой. Мастика еще ГДР-овского производства. Она темная, п.э. ей можно покрывать порог, внутреннюю часть арки и то что скрыто от глаз. Дно в слабых местах я тоже покрывал мастикой.
Но все равно самым классным средством от ржавчины кузова был и будет пластилин! Т.е. все скрытые ниши, внутренняя сторона крыла, дно, в салоне и т.д., везде где не очень высокие температуры. Принцип у него такой: он покрывает поверхность толстым слоем, при этом при нагреве он сам себя затягивает. И что самое важно – это его жирность. Т.е. в пластилине много масла, жира и т.д. и образуется защитная пленка и вода отталкивается.
Я много раз слышал байки, что во времена СССР народ намазывал пластилином кузов авто и они были как новые. И по одной байке мой кузовщик рассказывал, что видел один икарус, который купил его знакомый, так на нем не было ни единого жука. Стали искать в чем прикол, а оказалось, что с внутренней стороны весь автобус был покрыт пластилином)
После того как я восстановил кузов своей BWM e23, то сразу поехал и обработал дно и колесные ниши антикором. Думал что такая защита нормальная вещь, но по моим ощущениям отвалится это скоро))) Слишком тонкий слой и при малейшем контакте с землей, пескоструе покрытие отбивается…
Так же пороги, скрытые ниши кузова заливал мавилем. После обработки еще больше недели со всех щелей он вытекал) Смысл мавиля похож на пластилин, т.е. жирная субстанция сама себя затягивает при нагревании и отталкивает воду.
Так же не помешает места, которые залиты мастикой покрыть краской. Я для защиты купил стойкую краску, которой можно красить по ржавчине. Этот способ поможет от лишнего окисления, да и вид более цивильный, когда все чистенько.
С самим кузовом особо ничего не сделаешь… Если при покраске все хорошо зачистили, покрыли травильным грунтом, выдержали весь тех. процесс, то скорее всего лет 5-6 это все выходит. Если покрыть еще толстым слоем лака, то можно избежать сколов. Ну а что бы кузов немного блестел, то есть смысл периодически покрывать его воском. От воска машина и не так пачкается и блестит как новая)
Всевозможные жидкие стекла т.д. не пробовал. Но слышал что хорошо помогают.
Некоторое время хотел покрыть морду авто защитной пленкой, но не стал, т.к. у е23-й благодаря толковой аэродинамике камни не летят в капот. Нижняя часть бампера пластиковая и вокруг фар тоже пластик.
Так же мне рекомендовали, что бы покрыть резиновые и пластиковые элементы, их надо намазать восстановителем цвета. Его надо наносить два раза в год на чистую поверхность и тщательно втирать. Это актуально для BMW E23, т.к. у нее много даже на морде пластиковая решетка, которую очень сильно царапает всякая мелочевка и делает ее матовой. Это хороший способ.
Если Вы не используете машину зимой, то для защиты кузова есть смысл покрыть его консервантом, при этом все поверхности станут немного матовыми- это защитная пленка.
В общем, способов защиты кузова автомобиля много и на ней экономить нельзя. Защиты много не бывает)