За время владения своей машиной, я периодически меняю масло: Mobil, Eni I-Sint, Motul.
Про Mobil ничего не скажу, ездило и ездило, тогда я за ним не сильно следил.
Eni I-Sint я заливал раньше, и решил и в этот раз протестить. До Eni был залит Motul. Если честно, к мотюлю двоякое отношение. С одной стороны при замене оно было достаточно черное, т.е. моет оно хорошо. Масляный стакан был чистый, прям тряпкой протираешь и металл блестит, «лак» не образуется. С другой стороны оно весьма дорогое, и у меня на нем перепады температур мотора были достаточно большие. Т.е. если ехать по трассе, то стрелка температуры стоит ровно вертикально, в городе в пробках может подниматься до 12:30. Это немного напрягает.
До Motul температура была почти всегда стабильно на 12:00. И оказалось, что после замены мотюля на Eni температура стала опять стабильна.
В защиту Motul — это было масло 10w40 полусинтетика (как и раньше Eni), сейчас же Eni 5W40 синтетика.
Т.е. по идее Motul или слишком густой, или сила трения великовата с ним… В общем, мотору с ним «жарко»)))
Покатаюсь на Eni 5W40, посмотрю как но себя будет вести летом и зимой.