Недавно начал подтраивать двигатель. Проверил компрессию, почти во всех котлах было около 9-ти атмосфер. Это неплохо для 30-ти летнего движка, но ниже паспортных данных.
Голова у меня почти новая, я на ней наматал отсилы 30.000 км. Но расперед вал в ней еще был родной, и время его немного потесало… Глову разобрали, проверили все зазоры, пружины и собрали обратно
Было решено заменить распредвал, заменить помпу, термостат, масла, рабочие жидкости, свечи, прокладки. Сняли голову, и оказалось, что у поршней достаточно большая выработка. Около пяти соток. Для более чем 500.000 пробега это неплохо, ведь там все было родное и никто ни разу даже в картер не лазил.
Признаки износа поршневой
Поршневая была достаточно чистая. Масло мотор не ел, но 1-2 раза в год могло пропасть резко около литра масла. Это говорит об равномерном износе и если сразу не откапиталить мотор, то в один замечательны день двигло может «полететь».
Натяжитель цепи был с трещиной и при съеме сломался. Цепь была очень растянута. Поршневые кольца не залегли, все было красивенько.
Особенности капиталки BMW M30
М30-й сделан с огромным запасом прочности, но я не задумывался, что блок цилиндров для всех модификаций, начиная от 2,8 до 3,5 одинаковые, разница только в их диаметре. Чтобы капиталка прошла быстро, был взят точно такой же блок как и у меня, расточен, откапитален. Все было установлено новенькое, по возможности максимум оригинальных деталей.
Пару дней еще заняла сборка.
Но троение не прошло… Пришлось два дня провести в гараже в поисках возможных проблем. Просмотрел всю электрику, что то перепаял. Из всех возможных причин поломки остались только форсунки. Снял рампу, проверил форсунки, вроде все были рабочие. Но все равно заменил на новые.
Троение прошло, мотор заработал как часики.
Особенности обкатки BMW M30
Чугунный блок, кусок железа весом под 150 кг. Как его обкатать после капиталки? Без фанатизма, ездим неспеша, не крутим более 3000 оборотов. Следим за температурой. Не боимся черного дыма под нагрузкой. И чувствуем как двигатель набирает мощность. Это очень хорошо чувствуется, на холостых оборотах машина стала переть очень мощно, приходится чуть сильнее нажимать на педаль тормоза.
Через 1000 км. надо регулировать клапана, сменить масло, фильтр. И начать наслаждаться ровненькой и плавной работы мотора. После капиталки он стал работать на столько стабильно, никакой вибрации, красота.
Стоимость капиталки BMW M30
С расходниками, с работой, запчастями и т.д. вышло около 1000 у.е.